Алгебра 8 класс. Обобщающий урок по теме: «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»
Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки.
Цель урока: Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Линейные неравенства и их системы.» Продолжить формирование умений работать по алгоритму. Развивать навыки коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля. Воспитывать внимание, математическую зоркость, культуру речи.
Тестирование. (1 - да, 0 - нет) 1) Является ли число 10 решением неравенства 3х>12? 2) Является ли число -7 решением неравенства 3х>12? 3) Является ли неравенство 2х-15>3х+6 строгим? 4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [-1,8;-1,6]?
5) При любом ли значении переменной а верно неравенство а² +1>о? 6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется? 7) Является ли число 3 решением системы неравенств
Давайте проверим
Найди ошибку! 1. Х 72. y < 2,5 Ответ: (-;7)Ответ: (-;2,5) 3. m x 3,9 x -1,3 Ответ: (-;12)Ответ: [-;-1,3] 7 2, ,3
1) Решите неравенство: Зx-8 < 4(2x-3). 2) Решите систему неравенств: 3) Решите двойное неравенство: - 4 < х-9 < 5 4) При каких значениях х имеет смысл выражение: 5) Решите двойное неравенство - 4 < 2+3х < 7 и укажите наибольшее и наименьшее целое число, которое является его решением.
Самостоятельная работа. 1) Решите неравенство: а)4 +12х > 7+13х; а)7-4х < 6х-23; б) -(2-3х)+4(6+х) >1; б) -(4-5х)+2(3+х) < 2; 2) Решите систему неравенств: 3) Решите двойное неравенство: а)-1 < 6х < 2; а) -1 < 5х < 1; б)
Давайте проверим. 1 вариант. 1. а)(-;-3) б) (-3;) 2. а)[-2;2) б)(-;2) 3. а) (-1/6; 1/3) б)[2;2,8] 2 вариант. 1. а)(3;) б) (-;0) 2. а)[- ;-4) б)решений нет 3. а) (-1/5; 1/5) б)(3/4;1,5]