Модернизация экономики и оборонной системы страны в зо-е годы; культурная революция. Урок истории в 11 классе (базовый уровень) Учебник История Отечества XX – начало XXI века Н.В.Загладин, С.И.Козленко. Автор модели: Кико Ольга Николаевна учитель истории и обществознания МОУ «СОШ3» г.Гая
Тип урока: изучение нового материала. Используемый метод: информационный мини-проект.
Цели урока: Обучающие: - Обосновать необходимость модернизации советского периода. - Охарактеризовать модернизацию промышленности и армии, дать оценку целям и методам коллективизации, определить назначение культурной революции. - Оценить результаты модернизации в названных сферах. Развивающие: - Производить отбор и систематизацию информации. - Логически структурировать информационные блоки в соответствии с поставленной целью. - Представлять словесно и наглядно результаты своей деятельности. Воспитывающие: - Давать оценку историческим процессам и фактам, избегая односторонних суждений. - Критически подходить к подбору источников информации. - Соблюдать авторские права, информационную корректность, добросовестность пользователя при работе с ресурсами.
Подготовка к уроку: I. Подготовительный этап: 1) Получение домашнего задания группами учащихся с обозначением темы, страниц учебника для ознакомления и Интернет-ресурсов для использования.темы Интернет-ресурсов 2) Распределение обязанностей в группах: -поиск информации - конструирование информационного блока - наглядное оформление результатов - представление материала 3) Подготовка группами своих информационных блоков, консультации
План урока: II. Работа на уроке: Учитель: ставит цели работы, распределяет порядок выступлений, направляет на активное слушание и взаимооценку. Учащиеся- выступающие : представляют свои информационные блоки (оптимально в формате презентации Microsoft Power Point), отвечают на вопросы других групп, оценивают результаты работы групп на оценочных листах. информационные блоки Учитель: выделяет основные элементы изученной темы, комментирует выступления. Учащиеся - слушатели: выполняют задания (число их будет зависеть от наличия резерва времени)задания Учащиеся: выполняют тест на закрепление изученного материала.тест на закрепление Учитель: подводит итоги взаимооценки и тестирования, поощряет лучшую группу и активных слушателей.
После урока III. Выполнение домашнего задания к следующему уроку может представлять собой просмотр материалов всех групп, что позволит компенсировать нагрузку предыдущего урока. По итогам изучения всей главы возможно аналогичное тестирование.тестирование.
Методические рекомендации: В данном уроке сочетаются метод проектов, использование ресурсов Internet, компьютера как средства обучения при изучении нового материала и контроле знаний. Урок позволяет формировать не только предметные умения но и ключевые компетенции: общекультурную, информационную, коммуникативную, ценностно- смысловую. Наполнение плана урока конкретным содержанием будет зависеть от того, какие работы подготовят и представят группы.плана урока работы Привлечение ЭОР расширяет образовательное пространство, восполняет информационную недостаточность учебника, облегчая одновременно доступ к источникам информации, сокращая время ее поиска и обработки.ЭОР Обычно кабинет истории не оснащен компьютерами на каждом рабочем месте, поэтому подготовительную часть работы целесообразно вынести за рамки урока. При возможности провести урок с полным компьютерным обеспечением ( например в кабинете информатики), урок может проходить в виде пары без предварительной подготовки. Ресурсы, представленные в едином окне доступа к образовательными ресурсам Первая ПОмощь 1.0, прошли отбор и обработку, систематизированы в соответствии с потребностями школы, поэтому оптимально именно их использование. Первая ПОмощь 1.0 Полезную для учителя информацию также содержат следующие сайты. сайты