Роль самостоятельной работы в изучении физики при переходе на новые ФГОС Шаповалова Светлана Степеновна
Цель проекта: Создание условий для формирования умений самостоятельно приобретать и пополнять знания в процессе изучения предмета «Физика».
Задачи самостоятельно получать информацию ; применять полученные знания и умения; Самостоятельно делать ответственный выбор на основе анализа ситуации; наличие навыков общения, совместной деятельности; развивать творческие способности, прививать интерес к предмету.
Проблема 1. Снижение интереса к точным наукам. 2. Изложение материала в учебниках с точки зрения знаниевого, а не деятельностного подхода
Актуальность Профессионального проекта заключается в том, что именно работа учителя направлена на создание условий, ситуаций для формирования у учащихся умений самостоятельно работать, развитие способности к самосовершенствованию и саморазвитию, что является предпосылкой успешности, которая обеспечивает соответствие современного обучения и постоянно повышающимися требованиями общества к возможностям будущих специалистов.
Методы исследования Мониторинг; диагностика; Построение диаграмм анализ;
Этапы реализации : > 7> 7 Корректировка педагогической деятельности: 1 Условия реализации Педагогического проекта 2 Анализ достигнутых результатов 3
> 8> 8 Результаты реализации проекта: Повышение качества обучения Исчезают отрицательные эмоции обучающихся в изучении физики Развиваются умения планировать свою работу Проявляется способность к анализу и синтезу учебного материала Проявляется способность к самоанализу Обеспечивается информационный канал для родителей
В результате реализации проекта развитие творческих способностей Успешная социализация выпускников; успешное участие в конкурсах и олимпиадах; выпускники освоили образовательный стандарт в части А и В (умения) и С (действия); Вовлечено максимальное число обучающихся в активные формы обучения: на уроке, во внеурочной и внеклассной деятельности;
систематичность и доступность ; дифференцированный подход; постепенное нарастание трудностей; деятельностный подход; творческой активности Методы
Результаты сдачи ЕГЭ: