Page 1 Метод проектов в средней школе Учитель информатики УВК 25 «Интеллект» г. Харцызска Белецкая Дарья Владимировна Учитель информатики УВК 25 «Интеллект» г. Харцызска Белецкая Дарья Владимировна
Page 2 Формирует активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в обучении Реализовывает принцип связи обучения с жизнью. Развивает познавательные интересы учащихся Развивает общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные Метод проектов
Page 3 Умения и навыки, формирующиеся в процессе проектной деятельности Презентационные умения Рефлексивные умения Менеджерские умения и навыки Умения и навыки работы в сотрудничестве Коммуникативные умения Поисковые (исследовательские) умения Навыки оценочной деятельности
Page 4 Преимущества проектного метода обучения навыки общения умение работы в команде междисциплинарные навыки развитие индивидуальных навыков участников проекта работа с личным сознанием
Page 5 Условиями успешности обучения : Проблематизация учебного материала; Активность ребенка; Связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом. Методические приемы создания проблемных ситуаций: Учитель подводит детей к противоречию и предлагает им самим найти решение; Сталкивает противоречия в практической деятельности; Излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; Предлагает рассмотреть явление с различных позиций; Побуждает делать сравнения, обобщения, выводы; Ставит конкретные вопросы; Ставит проблемные задачи.
Page 6 Метод проектов на уроках информатики формирование навыков системного подхода к решению задач, появление самостоятельности в процессе работы установление равноправного партнерства между учеником и учителем ориентация на самостоятельную деятельность учащихся индивидуальную, парную, групповую
Page 7 Программное обеспечение для осуществления проектной деятельности
Page 8 Цели учебного проекта на уроках информатики 1. знакомство учащихся с интересными фактами возможного использования стандартной программы Power Point; 2. выработка стремления и умения учащихся самостоятельно добывать информацию из книг, Интернета и практически использовать полученные знания; 3. выполнение проектного задания на основе продуктивной, творческой деятельности каждого учащегося; 4. умение анализировать материалы путем споров, обсуждений и доказательств практического характера; 5. приобретение знаний, умений, навыков по теме "Power Point" на основе собранных материалов.
Page 9 Проект в среде Power Point На начальном этапе создания проекта, учащимся объясняется, что такое Проект, его Цель и Задачи. Проект- это проблема, которую нужно решить, и обязательно представить полученные результаты Цель проекта- это, то что мы хотим получить в результате его выполнения Задачи проекта - это действия, которые нужно выполнить для достижения цели проекта.
Page 10 Варианты тем проблемных ситуаций для создания проектов 1. «Школьный сад» (5-6 класс) 2. «Рисунки из геометрических фигур» (5-6 класс) 3. «Сделаем родной город красивее»(6, 8 класс) 4. «Техника будущего»(8,9 класс) 5. «Лень-двигатель прогресса»(9 класс) 6. «Интернет – наш друг или враг?»(все классы) И многие другие
Page 11 Этапы создания проекта Подготовка текста Подбор фото и рисунков Компоновка материалов Планиро вание Создание слайдов Оформление презентации Добавление текста Размещение рисунков Создание Просмотр Доработка Репет иция Представ ление и Защита
Page 12
Page 13 Представление и защита проекта На этом этапе учителю следует обратить внимание на следующие аспекты: раскрыта ли цель и задача проекта, полезна и интересна ли предоставленная информация, привлекает ли к себе внимание стиль оформления презентации. После представления презентации учащимся может быть предложено записать отчет о своей работе в проекте
Page 14 Опорная схема отчета Почему я заинтересовался этим проектом?Что нового узнал и чему научился?Как искал информацию?Как хранил информацию?Как передавал информацию?Что я выполнил хорошо?Что я не смог выполнить?Мои впечатления от работы в проекте
Page 15 Критерии оценки Оценка (от 1 до 10 баллов) Оценка учащимися своей работы Оценка проекта преподавателем Качество исследования: глубина, объективность, научность Характер исследовательской работы: самостоятельность, наличие собственной устойчивой позиции, слаженная работа коллектива,организованность Дизайн проекта: наличие главного, единое стилевое оформление, доступность, соответствие графиков, звуков и объектов представляемой информации Практическая значимость проекта: соответствие первоначальному методическому запросу преподавателя, дидактическая значимость материала, возможность использовать его в будущем обучении Творческий аспект проекта: оригинальные факты, подбор уникальных,материалов,авторские разработки Защита проекта: устное сопровождение проекта, выступления каждого участника либо представителя, оригинальность, яркость, выразительность, грамотность Комментарий.От 24 до 35 баллов (40-59%) – удовлетворительно От 36 до 47 баллов (60-79%) – хорошо От 48 до 60 баллов (80-100%) –отлично Всего Лист оценивания проекта
Page 16 Список источников dyuihttp://fb.ru/article/103298/pragmatizm-v-filosofii-u-djeyms-ch-pirs-d- dyui htm nsportal.ru/user/667/.../metod-proektov-istoriya-i-praktika-primeneni allbest.ru/k-2c0b65635b2ac68a4d43b d26.html