Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 8 с углубленным изучением отдельных предметов » г. Назарово Красноярского края
Обучение в соответствии с потребностями обучающихся Деятельностный, компетентностный подход « Социальный лифт » для поступления в ВУЗы
1. В профильные классы (группы) принимаются обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы основного общего образования, независимо от места их проживания. 2. Преимущественным правом (вне конкурса) поступления в профильные классы пользуются: - победители районных, областных и федеральных предметных олимпиад по профильным предметам; - обладатели похвальной грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов» (профильных предметов); - выпускники 9 классов, получившие аттестат об основном общем образовании особого образца; - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. 3. В случае если количество мест в 10-х классах соответствует количеству поданных заявлений, «портфолио» позволяет более обоснованно предложить направление (профиль) обучения, в зависимости от характера представленных материалов. 4. В случае если количество поданных заявлений превышает количество мест в 10-х классах, прием выпускников 9-х классов осуществляется на основании рейтинга образовательных достижений, включая портфолио. 5. Комплектование профильных классов (групп) завершается 1 июля. В исключительных случаях осуществляется дополнительный прием в период с 1 по 30 августа.
Собеседование при директоре (25 апреля, 17-00) Сдача ГИА в 9 классе Подача документов ( заявление, подлинник аттестата, портфолио ) Предварительное составление ИУП ( апрель ) Собеседование с зам. директора по УВР по корректировке ИУП и составление ИУП для работы в классе.
Зачисление в профильные классы школ Построение образовательного рейтинга каждого выпускника Муниципальная экзаменационная комиссия: (4 экзамена: Русский язык, Математика, 2 экзамена по выбору)+ «Портфолио» Выпускники 9-х классов
Предмет Проходной балл в профильный класс\группу 2010 г. Проходной балл в профильный класс\группу 2011 г. Проходной балл в профильный класс\группу 2012 г. Русский язык Математика Физика 27 Химия 2523 Биология География 24 Обществознание 30 История Литература Информатика и ИКТ Иностранный язык 40 56
ФИО, класс Цели моего образования ( Цель – это субъективный образ желаемого. Укажи свою цель на этот учебный год – в целом, по отдельным предметам. Задачи образования ( Задача – это часть цели. Определи, как ты будешь добиваться своей цели.) Моя будущая сфера деятельности, профессия, специальность, ВУЗ, факультет : Предметы, которые считаю наиболее важными для своего образования : Учебная лаборатория ( подготовка проектных, реферативных, творческих, исследовательских работ ). Указать предмет и ФИО учителя, под руководством которого будет выполняться итоговая работа : Предполагаемая тема итоговой работы : Элективные курсы. Указать названия выбранных элективных курсов и ФИО учителей : Социально - профессиональная практика ( знакомство с особенностями различных профессий ). Указать, с какими профессиями хотел бы познакомиться : Дополнительное образование ( секции, кружки, МШ, ХШ, дистанционное обучение и т. д.): дата подпись ученика подпись родителей
Предметы Базовый уровень (объем часов в неделю) Профильный уровень (объем часов в неделю) Элективные курсы Русский язык Литература Английский язык Математика История Обществознание (включая право и экономику) Право Экономика Биология Физика Химия Физкультура Основы регионального развития ОБЖ По выбору: География Информатика и ИКТ Технология Искусство (МХК) ,
1. Обеспечивают еще более высокий уровень преподавания предметов профильного уровня. 2. Обеспечивают более высокий уровень преподавания предметов базового уровня. 3. Удовлетворяют интерес ученика в межпредметной области.
Это одна из форм профилизации ( наряду с выбором уровня изучения предмета ) Задача : Обеспечить условия для получения старшеклассниками опыта учебного исследования и становления исследовательской компетентности.
Это : место, в котором ученик получает опыт учебного исследования, где он создает свою итоговую работу ; возможность освоения научных методов исследования, понимания жанра научного исследования ; часы в учебном плане ученика ; особый тип организованности педагогов и старшеклассников, сотрудничающих в пространстве общей проблематики, говорящих на языке научной дисциплины, исследующих значимые для них проблемы.
Знакомство с широким социальным окружением за пределами школы. Ориентация в различных сферах деятельности, в мире профессий. Знакомство с особенностями различных профессий учреждений, предприятий города.
Слагаемые выбора профиля о бучения и направления дальнейшего образования 1. Образовательная карта региона. 2. Притязание человека и его профессиональная карьера. 3. Готовность к принятию решения о выборе профиля обучения. 4. Проба выбора профиля обучения ( эвристические упражнения и задания ). 5. Коллективная рефлексия ситуации выбора профиля обучения. и др.
Обучающийся профильного класса (группы) имеет право на : - получение образования в профильном классе (группе) в соответствии с государственным стандартом среднего (полного) образования профильного уровня; - выбор индивидуальной траектории образовательного маршрута при наличии соответствующих возможностей школы; - консультирование преподавателей, работу в профильных лабораториях, компьютерных классах при участии преподавателя, прохождение социальных практик; - участие в профильных олимпиадах, научно-практических конференциях, проектной деятельности, семинарах в соответствии с действующими положениями; - на консультирование педагога-психолога по вопросам профессиональной ориентации; -изменение профиля обучения в течение учебного года при следующих условиях: - отсутствие академических задолженностей за прошедший период обучения; - самостоятельной сдачи зачетов по ликвидации пробелов в знаниях по предметам вновь выбранного профиля; - письменного заявления родителей (законных представителей); - наличия мест.
6.2. Обучающийся профильного класса ( группы ) обязан : - в полном объеме осваивать учебные программы по предметам учебного плана ; - своевременно ликвидировать пробелы в знаниях и задолженности за прошедший период обучения, возникшие по объективным причинам ; - заниматься научно - исследовательской или проектной деятельностью по профильным предметам ; 6.3. Учащиеся профильных классов ( групп ), не успевающие по профильным предметам, переводятся в универсальный класс ( группу базового уровня ) по решению педагогического совета школы. Решение педагогического совета школы оформляется протокольно.
Интересы, склонности, потребности обучающихся, их профессиональные намерения в отношении продолжения образования (ППП 9 класс) Индивидуальный учебный план, выбор обучающихся предметы базового уровня предметы профильного уровня элективные курсы учебные лаборатории Коррекция индивидуального учебного плана по итогам 1-го(декабрь) и 2-го(май) полугодия 10 класса
Спасибо за внимание