Работа учениц 9 «а» класса Борониной Татьяны Клениной Надежды.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор : ученик 10 класса Свитнев Денис Руководитель : преподаватель - организатор ОБЖ Завертяев Ю. В.
Advertisements

Как вести себя во время теракта. Если ты идешь по улице, обращай внимание на подозрительные предметы: неизвестный сверток или деталь, которая лежит в.
Антитеррористическая безопасность беседа в 11 классе Подготовила: классный руководитель Попкова Н.С.
Как вести себя во время теракта!. Если ты идешь по улице, обращай внимание на подозрительные предметы: неизвестный сверток или деталь, которая лежит в.
Антитеррористическая безопасность.
Эхо трагедии. В истории России было немало трагических страниц и тяжелых испытаний. 1 сентября 2004 года на осетинской земле произошла страшная трагедия.
10 лет трагедии в Беслане. 1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы 1 в Беслане на нескольких автомобилях и прямо.
Трагедия Беслана. 1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы 1 в Беслане на нескольких автомобилях и прямо со школьной.
Трагедия Беслана Подготовила: Хафизова Эльвира Мударисовна.
Трагедия Беслана Проект подготовила учитель физики МОУ ЛИЦЕЙ 116 г. Казани Васина Наиля Марксовна.
Беслан
10-я годовщина трагедии Беслана. 1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы 1 в Беслане на нескольких автомобилях.
Трагедия Беслана Урок мира. 11 класс МОУ СОШ 22 1 сентября 2009 г.
Как вести себя во время терракта. Если ты идешь по улице, обращай внимание на подозрительные предметы: неизвестный сверток или деталь, которая лежит в.
Средняя школа 1 г.Беслан Факты: Средняя образовательная школа 1 Беслана была захвачена группой террористов 1 сентября 2004 года. Более 1200 человек оказались.
Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы - это злые люди, которые.
МОУ Сухо-Вязовская СОШ. Урок мира Мы терроризму скажем - нет! Часть 1. Подготовила Королёва Е. Н., классный руководитель 8 класса. Сухая Вязовка 2010 год.
Как вести себя во время терракта В памятке использованы материалы МЧС России, советы психологов Е.Т. Тараненко, И.Гулых. «Комсомольская правда» от
Террор – физическое насилие, вплоть до физического уничтожения. Восходит к лат. Terror - «страх», «ужас». Г.Н.Афонина «Школьный толково-этимологический.
Мы помним… Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим.
Транксрипт:

Работа учениц 9 «а» класса Борониной Татьяны Клениной Надежды.

Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана - всем тем, кто погиб и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвящается…

1 сентября 2004 года линейка в школе 1 в городе Беслан началась в 9 утра. Многие школьники пришли с родителями, младшими братьями и сестрами: по странному стечению обстоятельств, в то утро все детские сады и ясли Беслана оказались закрытыми, и матери были вынуждены взять малышей с собой в школу. Как отмечают очевидцы, на праздничной линейке было захвачено в качестве заложников 1128 человек. Линейка в том году была самой многолюдной за всю историю города.

Одновременно террористы пригрозили взорвать здание школы в случае штурма и убивать по 50 заложников за каждого ликвидированного террориста, и по 20 - за раненого.

В 9 часов 20 минут утра в школьном дворе появились люди в масках, стреляющие в воздух из автоматов. Они объявили о захвате школы и стали сгонять заложников в спортзал. Напавших боевиков было очень много, несколько десятков человек, и часть из них уже ожидала детей внутри школы.

Террористы потребовали от властей освобождения боевиков, задержанных по подозрению в нападении на Ингушетию, и вывода российских войск из Чечни. В первый день террористы расстреляли мужчин, оказавшихся в числе заложников.

Около полутора тысяч человек содержались в тесном спортзале в нечеловеческих условиях. Они были лишены еды, а на второй день еще и воды. Люди сидели на корточках в душном помещении, температура за окном около 30 градусов жары.

В ночь на 2 сентября состоялись переговоры террористов с доктором Рошалем. Представители спецслужб передали, что готовы предоставить террористам возможность выезда в Ингушетию. Было предложено заменить заложников- детей на взрослых. Ответа на эти предложения не последовало, террористы отказались принять еду и медикаменты для захваченных в заложники.

2 сентября захваченную школу посетил бывший президент Ингушетии Руслан Аушев. По его просьбе боевики освободили группу заложников из 26 человек (матерей с детьми грудного возраста).

В зале была такая жара, что некоторые из заложников укладывались спать на пакеты из-под взрывчатки, прямо под большими бомбами в баскетбольных корзинах. У многих детей поднялась температура. На исходе вторых суток в зале стали умирать люди.

3 сентября в 12:40 удалось договориться с террористами об эвакуации из школы тел убитых заложников. В 12:55 к школе выдвинулись сотрудники МЧС.

В 13 часов в здании школы раздаются три взрыва, из школы стали выбегать заложники. Спецподразделения предприняли штурм.

В – в школе обрушилась часть крыши. Начался пожар, в результате которого погибло большинство заложников.

Судебно-медицинская экспертиза, включавшая опознание погибших и установление причин смерти, проводилась в крайне сложных условиях: районное отделение Бюро судебно-медицинской-экспертизы (БСМЭ) не было готово к приёму такого количества погибших, и тела складывались под открытым небом. Отсутствие координации действий экспертов на начальном этапе привело к ошибкам в регистрировании и маркировке трупов, а решение проводить опознание до экспертизы привело к большому столпотворению в дворе БСМЭ. Ситуация усугубилась с ухудшением погоды, в результате чего родственники погибших стали жаловаться на отсутствие элементарных условий для сохранения трупов и их опознания. Трупы были перенесены солдатами под тенты и палатки, а позже в грузовики-рефрижераторы, но в связи с неоднократным грубым перемещением тел, это привело к утрате фрагментов одежды, обуви и других предметов, важных для процесса опознания. Дополнительные сложности вызвали отсутствие предварительной систематизации поисковых признаков (эксперты ориентировались только на скудные устные сведения родственников) и отсутствие единого информационного центра (эксперты были вынуждены сами отвечать на запросы различных ведомств, отвлекаясь от основной деятельности).

К 12 сентября 2004 года в БСМЭ было осмотрено 329 трупов и в 213 случаях были установлены следующие причины смерти: от огнестрельных ранений 51 (15,5 % от общего числа осмотренных) от осколочных ранений 148 (45 %) от термических ожогов 10 (3 %) от повреждений тупыми предметами 4 (1,2 %) В 116 (35,6 %) случаях причина смерти не была установлена из-за выраженных признаков поражения открытым пламенем вплоть до полного обугливания тел

Группа Погибло Дети от 1 до 17 лет 186 Учителя / сотрудники школы 17 Бойцы спецназа ЦСН ФСБ10 Сотрудники МЧС2 Родственники, гости и друзья учащихся 118 Милиционеры 1 Всего 334

В эту статистику не вошли скончавшиеся от тяжелейших ран и увечий, погибшие после официальной даты штурма (3 сентября), а также умершие вслед за детьми родные, не перенесшие горя потери.

Кровопролитие в Беслане, можно описать или выразить в цифрах, но и сегодня невозможно постичь. Беслан, до этого тихий городок на фоне Кавказского хребта, стал воплощением горя, городом, который обречен жить с не утихающей болью.

Монумент жертвам трагедии в Беслане. Санкт-Петербург, храм Успения Пресвятой Богородицы.

неизвестный сверток или деталь, которая лежит в салоне машины или укреплена снаружи; остатки различных материалов, которые в данном месте находиться не должны (мешки, свертки, пакеты, провода); натянутая проволока или шнур;

свисающие провода или изоляционная лента; бесхозные сумка, портфель, коробка; заметив вещь без хозяина, обратись к работнику милиции или другому должностному лицу, свяжись с машинистом метро, водителем автобуса. не прикасайся к находке и отойди то нее как можно дальше.

они одеты не по сезону; стараются скрыть свое лицо; неуверенно ведут себя; сторонятся работников милиции.

Ни в коем случае не иди против толпы. Если толпа тебя увлекла, старайся избежать ее центра и края – опасного соседства витрин, решеток, набережной. Уклоняйся от всего неподвижного на пути – столбов, тумб, стен, деревьев, иначе вас могут просто раздавить. Не цепляйся ни за что руками: их могут сломать.

Если есть возможность, застегнись. Ботинки на высоких каблуках или развязавшийся шнурок могут стоить тебе жизни. Брось от себя сумку, зонтик и т.д. Если у тебя что-то упало, ни к коем случае не пытайся поднять.

Услышав взрыв, нужно упасть на землю, прикрыв голову руками. Если рядом есть пострадавшие, окажи первую помощь – остановить кровотечение можно, перетянув ремнем или чем-то другим, похожим на жгут, конечно, выше места ранения.

Падай на пол, прикрой голову руками. Постарайся спрятаться за крепкими предметами. Например, опрокинь стол и пристройся за его столешницей.

Старайся укрыться в том месте, где стены помещения могут быть более надежны. Не прячься вблизи окон или других стеклянных предметов – осколками тебя может ранить.

Если пламя бушует за дверью, а ты оказался в помещении, расположенном на высоком этаже, не разбивай резко стекло – приток воздуха может «втянуть» огонь в комнату. Если огонь за дверью – постарайся заткнуть щели, чтобы дым не просочился в комнату.

Если повали дым, возьми тряпку (если ее нет под рукой – нужно оторвать кусок одежды), смочи ее и дыши через тряпку. Если воды нет – тряпку можно смочить мочой. Если есть возможность выбраться из задымленного помещения, двигайся на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма.

Не старайся заговорить с террористом, не выясняй, кто он такой и зачем взял заложников. Вообще не делай ничего, что могло бы обострить ситуацию. Если есть возможность – не привлекая внимания, свяжись по мобильному телефону с близкими: скажи, что ты попал в беду, и четко объясни, где находишься.