Отчет по методической теме Никишиной Н. В. 2009-2010 уч. год Развитие познавательной активности через использование активных методов обучения ( АМО )

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Творческие задания 2.Работа в малых группах 3.Обучающие игры Ролевые игры и имитации Деловые игры и моделирование Образовательные игры 4. Использование.
Advertisements

Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
Система мотивирования обучающихся ПРОЦЕСС МОДЕРАЦИИ.
Активные методы обучения Технология «Модерации» Авдеева Ирина Павловна, учитель технологии МБОУ «Гимназия 11»
Развитие мотивации достижения в учебной деятельности у младших школьников Учитель начальных классов МОУ Иванковской СОШ Касаткина О.В.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Методический совет по теме: «Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного.
Воспитательный компонент – важная составляющая развития и социализации детей с нарушением интеллекта Полякова Светлана Сергеевна, педагог ГБОУ АО «СКОШ5»
Тема по самообразованию «Использование возможностей урока для формирования учебной мотивации как необходимого фактора повышения качества образования и.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Всероссийский конкурс «Учитель года » Муниципальный тур СКАЗКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО Выполнила Выполнила.
Технологии развивающего обучения: обзор, признаки и особенности.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Выполнила: Борисова Ю.В.
МОУ «Чкаринская основная общеобразовательная школа» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Без новых информационных.
9 правил обучения иностранному языку в начальной школе в обучении младших школьников иностранному языку 1. Личностно-ориентированная направленность; 2.Деятельностная.
Интерактивные методы обучения Ферулёва Е.И., учитель русского языка и литературы МОУ «Тюкалинский лицей»
Самурина Ольга Владимировна – учитель химии в МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 30» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода Работаю.
Программа «Одаренные дети» ( ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ в г. г.) Муниципальное автономное образовательное.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Информационно-образовательной среда – комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровых образовательных ресурсов, совокупность технологических.
Транксрипт:

Отчет по методической теме Никишиной Н. В уч. год Развитие познавательной активности через использование активных методов обучения ( АМО )

« Великая цель образования – это не знания, а действия » ( Г. Спенсер )

АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

АМО помогают осознавать и согласовывать цели обучения с индивидуальными потребностями и ожиданиями учащихся, делая учебный процесс понятным и желанным для детей

Любого нормального человека не мотивирует выполнение бессмысленной работы, дети не исключение, скорее, наоборот. Постановка ясных и понятных целей, выяснение ожиданий обучающихся, учет этих ожиданий и встраивание их в канву предложенного дела делает процесс обучения понятным и желанным для детей.

Используемые мною активные методы обучения 1. Творческие задания ( сочинения, заметки, рисунки, кроссворды ) 2. Работа в малых группах ( на уроках по классам ) 3. Обучающие игры ( Ролевые игры и имитации ) 4. Использование общественных ресурсов ( посещение библиотеки, встречи с интересными людьми, школьные и сельские мероприятия ) 5. Проекты и другие внеаудиторные методы обучения ( проекты, соревнования, газеты, фильмы, спектакли, выставки, представления, песни и сказки )

Ролевые игры способствуют : развитию воображения и навыков критического мышления ; опробованию на практике линии поведения другого человека ; формированию ценностей ; воспитанию сочувствия к другим людям.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ

интересные люди, которых мы пригласили для участия в занятии

сами ответственно отнеслись к единому уроку « Красноярск - Берлин »

событие, в котором приняли участие всем классом

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ

Работа над проектами позволила немедленно применить результаты обучения и связать обучение с жизнью ; получить опыт позитивного решения общественных и личных проблем ; вынести обучение за рамки учебной аудитории ;

Проект « Домики для трех поросят »

Проект « Покачаемся ?»

ПРОЕКТ « Природные зоны »

СОРЕВНОВАНИЯ « Зажги свою звезду »

ГАЗЕТЫ К 75- летию Красноярского края выпустили газету « Я живу в Красноярском крае ». В ней были рисунки детей, статьи о замечательных людях края ( выполненные на компьютере ) Ученики написали отзывы об едином уроке Газета содержала занимательный материал ( кроссворды ), созданные детьми.

ВЫСТАВКИ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

РАБОТА С НАГЛЯДНЫМИ средствами

средствами РАБОТА С НАГЛЯДНЫМИ

РАБОТА С НАГЛЯДНЫМИ средствами

Использование визуализации обеспечивает наглядность, четкое восприятие и понимание обучающимися материала, оживляет образовательный процесс, позитивно воспринимается обучающимися и положительно сказывается на ходе урока или мероприятия

Активные методы обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах : формирование положительной учебной мотивации ; повышение познавательной активности учащихся ; активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс ; стимулирование самостоятельной деятельности ; развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления ;

Результаты работы по теме С помощью диагностической методики выяснилось, что 87,5 % имеют высокий уровень познавательной активности, школьной мотивации. Учащиеся отличаются высоким уровнем познавательных мотивов, обладают стремлением успешно выполнять все предъявляемые требования. Такие ученики четко следуют всем указаниям учителя, очень переживают, если получают неудовлетворительные отметки и замечания. 12,5% - хорошая школьная мотивация. Такой мотивацией обладает большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью