ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПСИХОЛОГА Д оклад педагога- психолога МОУ ПСОШ Леонтьевой Т.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация учащихся 5-х классов Адапта́ция процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.
Advertisements

РМО психологов Сергиево-Посадского района г. « Психологическое сопровождение личностного развития учащихся» Психолог МБОУ СОШ 14 Миронова М.Ю.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 5-х классов К УСЛОВИЯМ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ в уч. году.
Внимание! Внимание! Только в этом году для вас! курс: Я- подросток. Встречи с самим собой я И для 8 класса я я.
Соотношение типов темперамента при первичном и контрольном диагностировании 1.Интроверты. 2. Экстроверты. 3. Амбиверты. 4. Эмоциональная устойчивость.
Психолого - диагностическая лаборатория Центр Образования 1080,,Экополис.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Твоя профессиональная карьера Откидач Г. В. педагог-психолог МОУ СОШ 3 г. Усолье-Сибирское.
Психологическое сопровождение профильного обучения Разработано педагогом- психологом МОУ «Ново-Ямская СОШ» Выборовой Т.В.
Когда человек не знает, к какой пристани держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
Классный час Самоопределение при выборе профессии.
Многообразие профессий выбор профессии выбор профессии классификации профессий пути получения профессии Вопросы дня.
Этапы профориентации. Первый этап - пассивно- поисковый Этап первичного профессионального выбора – для учащихся 1-7 классов. Этап первичного профессионального.
Твоя профессиональная карьера социальный педагог Самохина С.А.
Адаптация к учебному процессу. Адаптация первоклассников Адап- тация 1 а 25 чел. 1 б 23 чел. 1 в 22 чел. Всего 70 чел. Хорошая %16– 70%15- 68%50-
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные и несерьёзные проблемы адаптации организма.
Психологическое сопровождение в МОУ «СОШ 54» Психолог Пономарёва А.А. Психолог Пономарёва А.А.
Какие бывают профессии? Куда пойти учиться после школы? На каком предприятии смогу устроиться? Не окажусь ли безработным? Кто поможет, подскажет? Посоветуйте!
Особенности адаптации пятиклассников Разработал педагог-психолог Елена Владимировна Шукшина.
Транксрипт:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПСИХОЛОГА Д оклад педагога- психолога МОУ ПСОШ Леонтьевой Т.Н.

I ЭТАП Занятия в ШБП по программе Г.А.Цукерман «Введение в школьную жизнь»

школа

ВВЕДЕНИЕ ЗНАКА «Я»

ВВЕДЕНИЕ ЗНАКА «МЫ»

УЧИМСЯ СОТРУДНИЧАТЬ

ВВЕДЕНИЕ ЗНАКА ВОПРОСА

Я объясню тебе.

ВОЛШЕБНЫЕ ЛИНЕЕЧКИ

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА 1 -ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ ПО КУРСУ (3 КЛАСС) 1. Давайте познакомимся Диагностическое занятие. 3. Умеем ли мы общаться? 4. Как подружились Хочу и Надо. 17. Путешествие в страну «Учебных Удач». 18. Сочинение на тему «Чему я хочу научиться». 19. Учимся задавать вопросы. 20. Учимся отвечать на вопросы. 21. Что такое цель и зачем она нужна. 22. Как достичь цели. 23. Учимся планировать.

Состоит из 5 занятий, которые проводятся в 1 четверти. Первое занятие «Здравствуй, 5 класс!» Второе занятие «Узнай свою школу» Третье занятие «Находим друзей» Четвертое занятие «Легко ли быть учеником» Пятое занятие «Конфликт или взаимодействие» III этап программа адаптации пятиклассников «Первый раз в пятый класс» Е.Г.Коблик

ПРОЯВЛЕНИЕ ФАКТОРОВ ТРЕВОЖНОСТИ У ПЯТИКЛАССНИКОВ ГОД РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ТЕСТУ «ШКОЛЬНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ» ФИЛЛИПСА 1. Общая тревожность в школе 2. переживание социального стресса 3. фрустрация потребности в достижении успеха 4. страх самовыражения 5. страх ситуации проверки знаний 6. страх не соответствовать ожиданиям окружающих 7. низкая физиологическая сопротивляемость стрессу 8. проблемы и страхи в отношениях с учителями.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БУЛИНГА (БОЙКОТА) Базовые понятия Буллинг – это давление одного человека или группы лиц на того, кто не похож на других. Бойкот – объявленный или скрытый отказ от общения или взаимодействия. Изгой - изгнанный из общества

ВИДЫ ОТВЕРЖЕНИЯ: Травля - преследуется цель развлечение или месть Активное неприятие – ответ на инициативу Пассивное – отказ от партнерства Игнорирование – не интересуются, не обращают внимание

ОБСУЖДЕНИЕ С КЛАССОМ. Каковы мотивы поведения зачинщика, преследователей, жертвы. Чего добивается зачинщик бойкота? Что чувствует человек, против которого объявлен бойкот? Приходилось ли вам вступаться за человека, которого обижают? Если нет, то почему? Попробуйте представить себя на месте родителей жертвы, их чувства. Чем вы могли бы помочь своему ребенку? Ваши действия по конструктивному разрешению ситуации.

Проводится в рамках занятий по предпрофильной подготовке /курс психологического сопровождения предпрофильного обучения Г. Резапкиной «Уроки выбора профессии»/

ВЫБИРАЯ ПРОФЕССИЮ

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ 8 класс Самооценка и уровень притязаний Чувства и эмоции Темперамент и профессия Профессия и здоровье Интересы и склонности в выборе профессии 9 класс Стратегия выбора профессии Способности и профессиональная пригодность Ошибки при выборе труда Современный рынок труда Пути получения профессии Навыки самопрезентации Формула профессии

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ 1. ЧТО ТАКОЕ ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН? 2. ЧТО ТАКОЕ ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН? (продолжение) 3. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СПОСОБ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4. МОЙ УЧЕБНЫЙ СТИЛЬ 5. КАК СПРАВИТЬСЯ СО СТРЕССОМ НА ЭКЗАМЕНЕ? 6. УВЕРЕННОСТЬ НА ЭКЗАМЕНЕ 7. МОЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НА ЭКЗАМЕНЕ 8. СДАЕМ ЕГЭ