Подготовила Директор МБОУ «Борискинская ООШ» Кабаева Н.А.
Мы ничему не можем научить человека. Мы можем только помочь ему открыть это в себе. Галилео Галилей
целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации
оценка готовности ученика к переходу на индивидуальное обучение выбор совместно с учеником ИОМ контакты с местами прохождения практики (местами выполнения учебных модулей, расположенных вне школы) регулярные консультации с учеником, обсуждение прохождения ИОМ корректировка образовательного маршрута контакты с родителями ученика оформление результатов аттестации ученика
1. Диагностика уровня развития личностных качеств учеников. 2. Фиксирование учеником и учителем фундаментальных образовательных объектов в образовательной области или ее теме с целью обозначения предмета дальнейшего познания. 3. Выстраивание системы личного отношения ученика с предстоящей к освоению образовательной областью или темой. 4. Планирование каждым учеником индивидуальной образовательной деятельности по отношению к своим и общим фундаментальным образовательным объектам. 5. Деятельность по одновременной реализации индивидуальных образовательных программ учеников и обще коллективной образовательной программы. 6. Демонстрация личных образовательных продуктов учеников и коллективное их обсуждение. 7. Рефлексивно-оценочный.
наличие психологической службы и информационной поддержки процесса разработки ИОМ широкий спектр реализуемых образовательных программ наличие партнерских связей с различными организациями техническая оснащенность школы, внедрение новых информационных технологий
Фиксируются обязательные модули, то есть модули, предполагающие учебные занятия, входящие в инвариантную часть образования Определяются модули по выбору ученика, входящие в обязательную для выполнения часть индивидуального образовательного маршрута Выбираются вариативные модули
Название модулей Сроки реализации ИОМ График прохождения учебных модулей Учебный предмет (группа предметов, интегрированный курс) Способ выполнения Форма отчетности
Указывается отрезок школьного времени, покрываемый индивидуальным обучением Фиксируется общий срок выполнения Составляется временной график выполнения учебных модулей по неделям с указанием контрольных точек – сроков представления заданий, контрольных срезов, зачетов и т.п.
Занятие в классе Групповые занятия Самостоятельное изучение Учебно-исследовательская и проектная деятельность Домашняя самостоятельная работа
Текущий контроль Самоконтроль и самооценка Отчетность по выполнению учебных модулей Итоговая аттестация достижений
организация специальной дополнительной профессиональной подготовки педагогов и руководителей: курсы повышения квалификации внутрифирменное обучение мероприятия, проводимые для методического обеспечения или самостоятельной образовательной деятельности педагогов