Презентация студентки 4 курса, ФУ, гр. «Реклама» Хохоликовой Анны Дэвид Аллен
Все методы, представленные в книге, основаны на достижении двух основных целей: 1.Объединить все задачи, которые нужно выполнить – сейчас, позднее, когда-нибудь, серьезные, мелкие или средней важности – в логически упорядоченную и надежную систему, выходящую за пределы сознания и разума человека. 2.Приучить пользователя принимать фронтальные решения, касающиеся всех входных сведений, с которыми он сталкивается в жизни, чтобы у него всегда был план дальнейших действий, который можно осуществить или пересмотреть в любой момент.
«Сознание, подобное воде» - сознание, реакция которого адекватна возникающим обстоятельствам. Освобождение разума и готовность ко всему. «Незамкнутый цикл» -, все, что не устраивает человека или находится, по его мнению, не на своем месте, т.е. нечто, отвлекающее внимание. Например, «Нанять нового помощника», «Обновить программное обеспечение» и пр. «Рутина» - все дела, которые занимают психологический или физический мир человека и требуют выполнения, но для которых сам человек еще не определил желаемый результат и первоочередные действия. «Рутина» еще не преобразована в конкретные задачи и не рассортирована. Ее невозможно контролировать. Проект – любой желаемый результат, для достижения которого необходимо предпринять более чем один активный шаг.
1.Если что-то занимает ваши мысли, то ваше сознание несвободно. Все, что вы считаете незавершенным по какой-либо причине, следует объединить в четкую систему вне вашего сознания (накопительная корзина), к которой вам придется регулярно возвращаться, чтобы упорядочить ее содержимое. 2.Вы должны четко уяснить, в чем состоит задача и решить, что нужно предпринять (если имеет смысл что-то предпринять), чтобы ее выполнить. 3.Как только вы определили, какие действия нужно предпринять, вам следует объединить напоминания о них в систему, к которой вы будете регулярно обращаться.
1.Сбор воедино всех проблем, занимающих внимание. 2.Уяснение их сути и решение, какие шаги предпринять. 3.Организация результатов. 4.Пересмотр их в качестве возможных альтернатив. 5.Осуществление действия.
Первый этап представляет собой сбор «рутинных проблем» для последующей сортировки в специальную «корзину» для входящей информации. Источники информации: Обыкновенная корзина для почты. Бумажные носители информации. Электронные средства записи информации. Звукозаписывающие устройства. Электронная почта.
Этот этап представляет собой обработку информации, собранной в «корзине». Обработка начинается с вопросов СТОИТ ЛИ ЧТО-ЛИБО ПРЕДПРИНИМАТЬ? С ЭТИМ МОЖНО ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ?
Если проблемы не предполагают никаких активных действий с вашей стороны, то для них существуют три возможных категории: Мусор – информация, которая больше не понадобится. Ее не стоит хранить. Дела, которые стоит придержать – сейчас не нужно ничего предпринимать, но позднее, возможно, придется выполнить какие- то действия. Их стоит поместить в список «Когда-нибудь/может быть». Справочный материал - предмет представляет потенциально полезную информацию, которая может пригодиться в будущем. Следует поместить в хранилище помеченных материалов.
Если проблемы предполагают активные действия, то существуют следующие варианты: Выполнить требуемые действия – если каждое действие займет меньше двух минут. Перепоручить действие кому-нибудь (делегировать). Отложить действие на будущее – такое действие следует зафиксировать в одном или нескольких «Списках первоочередных шагов».
Проблемы и списки задач следует просматривать регулярно. Время еженедельного обзора – это: время сбора и обработки всей «рутины» пересмотра системы обновления списков упорядочения, прояснения, продвижения и завершения.
Основная цель всего управления рабочим процессом – принятие правильных решений, касающихся текущей деятельности в любой момент. Важно правильно выбрать среди возможных альтернатив, чем именно заниматься в текущий момент времени. Существуют три модели, которые можно использовать в процессе принятия решений о том, как действовать. 1. По критериям выбора текущих действий. 2.Модель анализа повседневной работы. 3.Шестиуровневая модель анализа собственной работы.
Четыре критерия выбора текущей деятельности. 1. Контекст – большинство действий требуют определенной обстановки (например, дом, офис) или наличия под рукой какого- либо рабочего инструмента (например, телефон или компьютер). При выборе действий следует учитывать те или иные возможности, которые дает определенная обстановка. 2.Запас времени – разные задачи требуют разное количество времени на выполнение. Важно, чтобы времени на выполнение выбранной задачи, хватило. 3.Запас энергии – различные задачи требуют различных затрат энергии. Если силы на исходе, нет смысла браться за тяжелую задачу. 4.Приоритетность – если задан контекст, запас времени и энергии, следует посмотреть, какое действие даст максимальную отдачу.
Модель анализа повседневной работы. Выполняя работу, вы участвуете в одном из трех возможных процессов: Выполнение запланированной работы – отработка списков первоочередных действий – разрешение задач, приоритетность которых заранее уже была определена ранее. Выполнение работы по мере ее появления – выполнение неожиданных и непредвиденных проблем, на которые вы считаете нужным и должны реагировать. Планирование дальнейшей работы – приведение в порядок корзины для входящих материалов, электронных и голосовых сообщений, заметок, сделанных во время деловых встреч, а также разбиение новых проектов на выполнимые шаги.
Шестиуровневая модель анализа собственной работы. Данная модель позволяет уяснить истинные приоритеты: футов и выше: вся жизнь футов: временной промежуток от трех до пяти лет футов: цели, для достижения которых требуется от одного до двух лет футов: сфера ответственности футов: текущие проекты. Взлетная полоса: текущие действия.