Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями конкретных действий. Используйте PowerPoint для записи предложений по ходу обсуждения: Во время демонстрации щелкните правой кнопкой мыши Выберите Записная книжка Выберите вкладку Действия Вводите замечания по мере поступления Нажмите кнопку ОК по завершении доклада В результате в конец презентации автоматически будет добавлен слайд Действия со списком внесенных предложений.
Презентация учителя физики МОУ «СОШ 18» г. Кемерово Морозовой Л. В для выявления знаний и интересов учащихся по теме «Радиоактивность»
Выяснить что такое радиоактивность? Рассмотреть вопросы радиоактивности с разных точек зрения в биологии, в физике, в математике, в истории. Доказать гипотезу, что при радиоактивном распаде происходит превращение атомных ядер, используя Интернет ресурсы.
Это явление, доказывающее сложный состав атомного ядра. Открыто случайно Беккерелем в феврале 1896 года Самопроизвольное излучение без каких- либо внешних влияний. Было доказано, что интенсивность излучения определяется только количеством радиоактивного элемента и не зависит от того в какие соединения он входит. Ряд химических элементов самопроизвольно создает различные излучения.
Как исследовалась природа радиоактивного излучения? Кто исследовал сложный состав радиоактивности? Что такое α, β, γ-распад? Почему установить природу α- лучей оказалось гораздо сложнее, чем β-лучей? Почему это явление происходит в природе?
Что странное и необычное обнаружилось при исследовании радиоактивности? Интенсивность излучения оставалась неизменной на протяжении суток, месяцев и лет. Выделяется за 1 час 582 Дж энергии непрерывно на протяжении ряда лет. Откуда берется такая энергия? Какие же глубокие превращения испытывает при радиоактивности вещество?
Какому правилу смещения, сформулированному Содди, подчиняется радиоактивное превращение? При радиоактивном распаде происходит превращение атомных ядер. Какие это ядерные превращения? Где здесь α-распад? β-распад? –γ -распад?
Какому статистическому закону подчиняется радиоактивный распад? Что изображено на графике? В чем заключается основной закон радиоактивного распада? Почему этот закон справедлив для большого количества частиц?
Разбивка на группы по интересам Группа экспериментаторов. Группа историков. Группа физиков- ядерщиков. Группа биологов. Группа математиков
Историки определяют историю открытия радиоактивности.(готовят «Урок-суд над радиоактивностью») Математики(Готовят тесты по теме) Биологии рассматривают действие радиации на живые существа.(готовят презентацию «Чернобыль», «Суд над Никотиновой, сигаретой-табаковной»)) Физики-ядерщики(Готовят викторину «Строение атома», докладывают последние новости, полученные из Интернета, при запуске коллайдера) Экспериментаторы проводят наблюдение за элементарными частицами( с помощью Камеры Вильсона и Счетчика Гейгера, презентацию кроссворда).
Анализ изученных материалов в группах. Сравнение полученных данных. Определение гипотезы исследования. Экспериментальное подтверждение гипотезы
Историки–разработку «Урок-суд над Радиоактивностью» Б иологи – презентацию действия радиоактивности на живые существа. Математики представляют тесты, подготовленные в конструкторе тестов самостоятельно. Физики-ядерщики представляют презентацию(викторины «Строение атома», докладывают последние новости, полученные из Интернета, при запуске коллайдера), исследования гипотез с выводами. Экспериментаторы проводят наблюдение за элементарными частицами( с помощью Камеры Вильсона и Счетчика Гейгера, презентацию кроссворда )
Выводы по викторине «Строение атомного ядра» Открытие сложного строения атома-важнейший этап становления современной физики, наложивший отпечаток на все ее дальнейшее развитие. В процессе создания количественной теории строения атома, позволившей объяснить атомные спектры, были открыты новые законы движения микрочастиц- законы квантовой механики.
Выводы по уроку «Суд над радиоактивностью. Рассмотрев вопросы радиоактивности, периода полураспада и его описание с помощью дифференциальных уравнений, биологического действия радиации и курения, последствия после радиоактивного облучения, пришли к следующему заключению: необходимо изучать законы природы,разумно их использовать для нужд человека,беречь, и охранять окружающую среду. Всегда помнить, что мы маленькая частичка нашей Вселенной, которую можно так легко разрушить, а вместе с ней и погубить себя.
Помогает запоминанию терминов по теме. Расширяет кругозор. Учит использовать Интернет ресурсы для нахождения информации к кроссворду. Компьютерные технологии помогают показ кроссворда для общего отгадывания. Замечания по кроссворду: большая информация, затрудняющая отгадывание, сам кроссворд взят из Интернета, а не составлен самостоятельно.
Тесты составлены самостоятельно учащимися в конструкторе тестов, что помогло проверить знания учащихся, используя возможности компьютера. Ребята научились работать в конструкторе тестов. Научились записывать математические и физические формулы.