Родительское собрание «Давайте познакомимся»
Наша группа
Задачи Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей. Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече.
Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам также поможет и родительский комитет, который вы выберете
Уважаемые родители! Сегодня мы предлагаем Вам прожить один день в д/с вместе с вашими детьми. Утренний прием. Собираются дети в младшую группу, а в это время мы продолжаем решать свои задачи. Мы учим их здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей, работников ДОУ по имени отчеству. Мы просим Вас тоже обращать внимание на это, помогать нам воспитывать у детей культуру общения.
В 8.30 мы ходим на утреннюю гимнастику, ее проводит воспитатель.
Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Мы учим детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место
Завтрак, обед. За таким столом дети у нас завтракают, обедают и ужинают. Формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.
Мы работаем по программе «Детство». Я хочу вам представить основные разделы программы, кроме этого проводятся занятия по физическому развитию и музыкальные – эти занятия ведут специалисты
. Сенсорное воспитание. Формируем понятие о 5 цветах спектра (красный, желтый, синий, оранжевый, зелёный, ); о 5-ти геометрических формах (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник); о градациях величины: широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький; даём понятие один – много.
Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Дети знакомятся с различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, загадками. Формируем связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями.); обогащаем словарь новыми словами: глаголами, прилагательными, наречиями.
Развитие представлений об окружающем мире и о себе цель. Помогаем ребенку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, осознать своё Я, выделить себя в мире. Знакомим с предметами ближайшего окружения (игрушки, книги, посуда, мебель) их назначением, местонахождением их в группе. Учим различать и называть качества и свойства предметов (цвет, форма, величина) и вещей, воспринимаемых осязанием (гладкий, шершавый), на слух (стучит, шуршит). Знакомим с назначением некоторых общественно- бытовых зданий (в магазине можно купить хлеб, игрушки, одежду; в поликлинике врач лечит людей). Даём представления о некоторых профессиях (воспитатель, няня, дворник, шофёр). Даём представление о живой и неживой природе.
Конструирование. Цель: учим создавать несложные конструкции из строительного материала. Учим различать и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма); конструировать по готовому образцу; сооружать элементарные предметные конструкции (дорожки, заборчики, ворота, мебель)
. ИЗО-занятия. В этом возрасте ребенок создает предметный схематический рисунок, изображение опережает замысел.
Прогулка. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у порога! Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Уважаемые родители, раздевая детей сами, выворачивайте, пожалуйста, вещи. Давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами. На прогулке мы: Наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения.
Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.
. После сна – гимнастика «Маленьких волшебников», игровая деятельность, дидактические игры (обучающие), закрепляются знания, полученные на занятиях. Это развивающие игры «На что это похоже», «Что это такое», «Лото» и т.п.
Строительные игры: Учить детей строить простейшие постройки: башенку (укладывать кирпичики друг на друга), машину (положить кубик на кирпичик), ворота, мебель (кровать, диван, стол, стул).
Награждение за участие в конкурсе «Осенние фантазии»
Вручение родителям буклетов с дидактическими играми для развития речи детей