ФГОС НОО Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно-деятельностный подход как основа реализации основной образовательной программы школы. Бехтянова Юлия Юрьевна, заместитель директора по УВР МОУ.
Advertisements

ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
О внедрении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в условиях массовой школы.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Нормативные требования к основной образовательной программе. К структуре К результатам освоения К условиям реализации.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Федеральный государственный стандарт. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального общего.
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.
Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Актуальные проблемы введения федерального государственного образовательного стандарта октябрь 2010.
Федеральный государственный стандарт основного общего образования.
Транксрипт:

ФГОС НОО Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Из истории разработки стандартов образования БУП 2004 ФГОС

Нормативная база ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785); Проект ФГОС основного общего образования – в стадии доработки (после внесения проекта в Совет при Министерстве в мае 2010 года); Проект ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии доработки (после внесения проекта в Совет при Министерстве в ноябре 2010 года) Фундаментальное ядро содержания общего образования.

Порядок введения стандартов второго поколения уч. год - обязательное введение ФГОС в 1 классах, уч. год - в 5 классах по мере готовности, уч. год в 5 классах в обязательном порядке, уч. год - по мере готовности в 10 классах. Полный переход на стандарты второго поколения должен произойти к 2021 году.2021

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

Стандарт как совокупность требований результатам 1. Требования к результатам освоения ООП 2. Требования к структуре ООП 3. Требования к условиям реализации ООП ТРЕБОВАНИЯТРЕБОВАНИЯ Стандарт – это результат обучения, а не содержание, которое должно быть освоено.

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценности образования Чему учить?обновление содержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Структура традиционного урока 1. Учитель проверяет д/з учеников 2. Учитель объявляет новую тему 3. Учитель объясняет новую тему 4. Учитель организует закрепление знаний учениками Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания) 4. Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

Базовые технологии стандартов второго поколения Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение) Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира) Технология, основанная на реализации проектной деятельности Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения

Уровни усвоения знаний Первый уровень: воспроизведение и запоминание Второй уровень: применение знаний в знакомой ситуации по образцу Третий уровень: применение знаний в незнакомой ситуации, т.е. творчески Уровни сформированности способов действий Первый уровень: следование образцу, правилу, алгоритму без необходимости понимать, почему надо действовать именно так. Второй уровень: действие с пониманием оснований того способа, который необходим для решения задачи Третий уровень: преобразование освоенного способа действия применительно к новому контексту Уровневый подход

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника

Предметные результаты знания умения, опыт творческой деятельности и др. Метапредметные результаты способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Личностные результаты система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерантность ФГОС: изменение требований к ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ

Требования к структуре ООП Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Разделы ООП пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Учебный план начального образования

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план предусматривает время: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных учебных предметов; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; на внеурочную деятельность.внеурочную

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно- оздоровительное духовно-нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное формы: экскурсии кружки, секции диспуты, круглые столы, конференции школьные научные общества олимпиады, соревнования поисковые и научные исследования общественно полезные практики

Требования к условиям реализации ООП кадровым, финансовым, материально-техническим

Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды: обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся; комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.