«Я не был бы настоящим теоретиком, если бы не спросил сперва: что такое теория?... Её колыбель – фантазия, её воспитатель – наблюдающий разум!...» Людвиг Больцман
_oboi-na.ru_ _001
Рабочий лист учащегося «Эмоциональное состояние на уроке физики» I.Организационный момент I.Организационный момент II.Проверка домашнего задания II.Проверка домашнего задания Физкультминутка. Физкультминутка. III.Подготовка к восприятию нового материала III.Подготовка к восприятию нового материала 1. Целеполагание и мотивация 1. Целеполагание и мотивация 2. Первичное усвоение материала Физкультминутка. 2. Первичное усвоение материала Физкультминутка. 3. Осознание и осмысление учебной информации 3. Осознание и осмысление учебной информации Первичное закрепление учебного материала. IV. IV.Информация о домашнем задании. V. V.Подведение итогов
Утверждено: на заседании ___________от " " 200_ г. Протокол 1. Будьте внимательны и дисциплинированы, точно выполняйте указания учителя.2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.4. Перед выполнением работы необходимо внимательно изучить ее содержание и ход выполнения.5. Для предотвращения падения при проведении опытов стеклянные сосуды (пробирки, колбы) осторожно закрепляйте в лапке штатива.6. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность. Не вынимайте термометры из пробирок с затвердевшим веществом.7. Следите за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях. Не прикасайтесь и не наклоняйтесь (особенно с неубранными волосами) к вращающимся частям машин.8. При сборке экспериментальных установок используйте провода (с наконечниками и предохранительными чехлами) с прочной изоляцией без видимых повреждений.9. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов, запрещается пользоваться проводниками с изношенной изоляцией и выключателями открытого типа (при напряжении выше 42 В).10. Источник тока к электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя. Наличие напряжения в цепи можно проверять только приборами или указателями напряжения.11. Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепей, лишенным изоляции. Не производите пересоединений в цепях и смену предохранителей до отключения источника электропитания.12. Следите за тем, чтобы во время работы случайно не коснуться вращающихся частей электрических машин. Не производите пересоединений в электроцепях машин до полной остановки якоря или ротора машины.13. Не прикасайтесь к корпусам стационарного электрооборудования, к зажимам отключенных конденсаторов.14. Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.15. По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.16. Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя.17. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.18. Для присоединения потребителей к сети пользуйтесь штепсельными соединениями.19. При ремонте и работе электроприборов пользуйтесь розетками, гнездами, зажимами, выключателями с невыступающими контактными поверхностями. Заведующий лабораторией _______________________ Инструкция по технике безопасности в кабинете физики
Отчет о проведенном наблюдении
Годен к строевой подготовке!
Ура! Физкультминутка! Средняя скорость молекул азота при t 0 С=0 приблизительно равна 500 м/с; Средняя скорость молекул водорода при t 0 С=0 приблизительно равна 1800 м/с;
Тема урока: Уравнение состояния идеального газа Газовые законы Изопроцессы
План действий на уроке: исследовать физический закон, который устанавливает связь между тремя макроскопическими параметрами (V, p, T) идеального газа, т.е. уравнение состояния идеального газа; научиться решать качественные задачи на нахождение недостающего параметра газа с использованием уравнения состояния идеального газа; познакомиться с газовыми законами, изопроцессами и научиться изображать графически процессы изменения состояния идеального газа.
Задания для самостоятельной работы с учебником (параграф 13, стр ) 1)записать форму уравнения состояния идеального газа (Уравнение Менделеева-Клапейрона); 2)Ввести универсальную газовую постоянную R. Выяснить её физический смысл (из каких констант она образовалась); 3)Объяснить связь между тремя макропараметрами (V, p, T) идеального газа в двух любых состояниях – уравнение Клаперона.
Ответы учащихся: pV = m RT M -уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева-Клапейрона); R = k*NA R=1.38*10-23 Дж/К * 6,02*1023 = 8,31 Дж/ (моль*К); p 1V1 = p2V2 T1 T2 - уравнение Клапейрона для идеального газа, который может находится в двух любых состояниях.
Ура! Физкультминутка! Макроскопические параметры: Давление, р Объем, V Температура,Т
Таблица значений некоторых параметров состояний газа m, кгМ, кг/моль Р, ПаV, м.куб.Т, К ?3,2* ,5*10 6 0, ,44*10 -2 ?0,4200 0,32,8* ,3*10 5 ?280 0,164* *10 4 0,83?
Изопроцессы Процесс, протекающий при постоянном макропараметре, называется изопроцессом Изотермический Изобарический Изохорический
Закон Бойля-Мариотта (изотермический процесс) Для газа данной массы произведение давления газа на его объем постоянно, если температура газа не меняется pV=const при T=const
V/Т=const при р=const Для газа данной массы отношение объема к температуре постоянно, если давление газа не меняется V/Т=const при р=const Для газа данной массы отношение объема к температуре постоянно, если давление газа не меняется (изобарный процесс) Закон Гей-Люссака (изобарный процесс)
p/Т=const при V=const Для газа данной массы отношение давления к температуре постоянно, если объем газа не меняется p/Т=const при V=const Для газа данной массы отношение давления к температуре постоянно, если объем газа не меняется Закон Шарля (изохорный процесс)
Диаграммы изменения состояния идеального газа
Изотермы V 0 P V 0 T P 0 T
Изобары V 0 T V 0 P P 0 T
Изохоры p 0 T V 0 P V 0 T
Изобары Изотермы Изохоры
Информация о домашнем задании 1.§ Упр. 3 (2, 3, 5) 2. С помощью схемы рис. 1 и §13-14 учебника предлагаю вам самостоятельно заполнить в тетради таблицу «Газовые законы» 3. Заполнить таблицу с исходными данными из конспекта урока до конца. (Записать вычисления в тетрадь) 4. Предлагаю выполнить дополнительное задание по интересу учащегося на тему «Применение изопроцессов» (в быту, технике, автомеханике и т.д.).Форма 4. Предлагаю выполнить дополнительное задание по интересу учащегося на тему «Применение изопроцессов» (в быту, технике, автомеханике и т.д.).Форма представления информации в виде презентации. 5.
«Я не был бы настоящим теоретиком, если бы не спросил сперва: что такое теория?... Её колыбель – фантазия, её воспитатель – наблюдающий разум!...» «Я не был бы настоящим теоретиком, если бы не спросил сперва: что такое теория?... Её колыбель – фантазия, её воспитатель – наблюдающий разум!...» Людвиг Больцман
Спасибо за внимание!