Роль психологической службы в работе с педагогическим коллективом образовательного учреждения на этапе модернизации образовательного процесса Педагог-психолог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Advertisements

Тенденции современного образования в мире. Сущность образования – это процесс передачи накопленных поколениями знаний и культурных ценностей. В мировом.
Семинар: «Структура планирования управленческой деятельности заместителя директора по УВР»
ЮВОУО ДО г.Москвы ГОУ гимназия 1566 КРУГЛЫЙ СТОЛ 27 апреля 2011 года.
Самообразование учителя Материалы к школьной методической конференции 2009 года.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Реализация преемственности при введении ФГОС ООО.
Сычева В.М., учитель 1 уровня, СОШ 86. Компетентность учителя характеризуется основными направлениями, по которым он может повысить свое профессиональное.
Управленческая деятельность по формированию профессиональных компетенций педагогов, обеспечивающих новое качество образования МОУ «Подсосенская средняя.
Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса Педагогический совет Разработали: Загоруйко Т.Ю – зам. директора.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Публичная защита проектов школьных команд педагогов «Технология формирования метапредметных компетенций обучающихся»
Мой педагогический стаж составляет 14 лет. В школе 593 я работаю 15-й год, имею высшую квалификационную категорию, возглавляю методическое объединение.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
Роль системы повышения квалификации в развитии профессиональной компетентности педагога и руководителя Григорян С. С.- заместитель директора МБОУ СОШ 17.
Формирование ключевых компетенций как одно из направлений компетентностного подхода в образовательном учреждении 2014 г.
Транксрипт:

Роль психологической службы в работе с педагогическим коллективом образовательного учреждения на этапе модернизации образовательного процесса Педагог-психолог высшей квалификационной категории МОУ «Гимназия 3 ЗМР РТ» Оксана Владимировна Хмельницкая

Основные тенденции развития образования в современном мире: смена парадигмы «образование=обучение» парадигмой «образование=становление», превращение знаний в основной общественный капитал, развитие концепции непрерывного образования, постепенное смещение приоритетов от прямого обучения к индивидуальному контакту с учащимися/студентами – индивидуализация обучения, диалогичность, которая проявляется в сосуществовании как различных подходов к преподаванию, так и самих методов преподавания, активизация процесса использования Интернет - технологий и других новых технологий в современном школьном образовании, интернационализация образования в соответствии со всемирными процессами глобализации развитие дистанционного обучения

Среди причин, мешающих работе, педагоги выделили следующие: недостаток времени на творчество; непонимание администрации; взаимоотношения с коллегами, подавление другими; отсутствие наставника; финансовая неудовлетворенность; нежелание детей учиться; невоспитанность детей; плохая организация рабочего места; собственный характер; недостаток современной методической информации.

Культура слушателя у педагогов

Затруднения в ситуациях общения

Образ педагога Гимназии личностно развивающего диалога - заинтересован в личностном развитии ребенка и самого себя; - принимает множественность субъективных реальностей (точек зрения, ценностей); - умеет слушать ребенка и адекватно его воспринимать; - не ограничивает личностную свободу ребенка; - организует условия для саморазвития личности ученика; - умеет сотрудничать с ним; - готов к пересмотру своих ценностей; - стремится к конгруэнтному (естественному) поведению; - владеет педагогической рефлексией и постоянно совершенствует свое мастерство; - заинтересован в развитии гимназии и умеет работать «в команде» учителей.

Для решения поставленных задач на протяжении 5 лет поэтапно совершались инновационные изменения В содержании образования: внесение компонента «диалогический опыт» в систему компетенций учащихся. Усовершенствование методов обучения: освоение технологии диалога, проектного метода, интерактивных методов обучения. В организации учебно-воспитательного процесса: подключение детей к проектированию собственной образовательной деятельности, к организации учебных и внеклассных занятий (самоуправление); разработка индивидуальных образовательных маршрутов; переход к системе непрерывного психолого- педагогического обеспечения развития личности. В содержании и формах работы по повышению квалификации педагогов: поиск способов самообразования; внедрение системы тренингов; исследовательская работа. В управлении системой развития гимназии: реформирование управленческой структуры; освоение метода диалога в управлении; изменение организационной культуры гимназии; разработка системы самооценки деятельности гимназии.

Отвечая на вопрос «Что, по Вашему мнению, дает использование диалога на уроках?», педагоги отметили: Развитие коммуникативных навыков – 61% Развитие умения выражать свои мысли – 44% Развитие речи, словарного запаса – 39% Умение отстаивать свое мнение – 27% Развивает мышление – 25% Лучшее усвоение материала – 18%

Свободные высказывания учеников о том, что дает использование диалога на уроках, в общих формулировках звучат таким образом: Глубже знание и запоминание материала – 45% Возможность выражать свое мнение, отстаивать свою точку зрения – 32% Повышает интерес к предмету, мотивацию – 26% Развивает речь – 17% Развивает мыслительные способности – 13% Больше доверия к учителю, лучше контакт – 11% Развиваются коммуникативные способности – 11% Больше активности, энергии, меньше усталость – 6%

Подавляющее большинство учителей Гимназии 3 готово к инновационной деятельности!