Актуальность проекта угроза экологической катастрофы от деградации окружающей среды; демографическая обстановка в стране; рост международного терроризма;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В XXI веке человечество вошло в период новых социальных, технических и культурных перемен, которые обусловлены достижениями человечества во всех сферах.
Advertisements

Основы Безопасности Жизнедеятельности. подготовка обучающихся к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства.
Безопасность Подпрограмма МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г.Торжка Тверской обл. Зам.директора по УВР- Вальдман Е.Н.
Безопасность жизнедеятельности учащихся на уроках.
В учебном году МОУ – средняя общеобразовательная школа 2 города Искитима Новосибирской области.
СОЗДАНИЕ БЕЗОПАСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ГБОУ СОШ 2073 Заместитель директора по безопасности Чижова Л.И. ГБОУ СОШ октябрь 2013.
4 ГРУППЫ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА бытовой уличный спортивный школьный Школа по определению «нетравмоопасное» предприятие, тем не менее по статистике 15% детских.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ по ПРОФИЛАКТИКЕ ДТ В целях предупреждения детского травматизма и повышения эффективности профилактической работы, в соответствии с.
Работа в муниципальном образовательном учреждении «средняя общеобразовательная школа 12» г. Бугуруслана по программе «Школа безопасности»
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
* Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах; * формирования представления у школьников.
Комплексная безопасность образовательного учреждения Комплексная безопасность образовательного учреждения – « Мастерская безопасности ». Северное окружное.
Методическое сопровождение безопасности учебного процесса март 2012г.
КАБИНЕТ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В школе создан «Кабинет комплексной безопасности», где сконцентрированы нормативные, тренировочные, дидактические материалы.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Воспитатель 9 класса: Деревенчук Ирина Николаевна.
1 Департамент Смоленской области по образованию и науке Безопасность образовательной среды, как условие обеспечения качественного образования г. Рославль,
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ.
О ТЧЕТ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО БЕЗОПАСНОСТИ МОУ Р АМЕНСКАЯ СОШ УЧ. ГОД Ш МИДТ Н.И.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 92 «Создание безопасных условий образовательного процесса за 2010/2011 учебный.
Транксрипт:

Актуальность проекта угроза экологической катастрофы от деградации окружающей среды; демографическая обстановка в стране; рост международного терроризма; тенденция к снижению численности населения в России и ухудшения состояния здоровья населения страны; увеличение частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера; отрицательным влиянием «человеческого фактора» на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства. недостаточна подготовка населения в вопросах безопасного поведения в разных опасных и чрезвычайных ситуациях, несоблюдение населением правил дорожного движения и пожарной безопасности, пренебрежение правилами личной гигиены и нормами здорового образа жизни в большинстве случаев являются причиной несчастных случаев и гибели людей.

Проблемные моменты определение целей изучения, отбор содержания, выявление особенностей формирования культуры безопасности жизнедеятельности на разных ступенях обучения, подготовка и создание учебно- методического обеспечения.

стрессоустойчивость педагога педагогические аспекты агрессивного поведения школьников, педагогические основы физического саморазвития и безопасности жизнедеятельности учащихся в современных образовательных учреждениях гражданское и патриотическое воспитание школьников на основе русских традиций

Противоречия - между систематическим проведением мероприятий, классных часов, учебных курсов, направленных на знакомство учащихся с разными аспектами безопасности жизнедеятельности, и их недостаточным теоретическим, и дидактическим обоснованием, методическим и материальным обеспечением;

- между современным подходом к содержанию культуры безопасности жизнедеятельности, как к совокупности здорового образа жизни, культуры труда, быта, общения, уважения достоинства, полноправия и равноправия граждан, сознательного соблюдения моральных принципов и правовых норм, развитого правосознания, бережного отношения к природе, и недостаточным вниманием к правовой подготовке учащихся.

Три аспекта системы формирования и развития безопасности жизнедеятельности 1. Материальные и духовные модели жизнедеятельности, составляющих основу безопасности взаимоотношений личности, общества, государства, человечества: а) «человек- человек»/или «ученик -ученик», «ученик - учитель», «ученик - родители»; б) «человек - природа» и «человек - общество»; в) «человек - производство».

2. Совокупность взаимосвязанных, постепенно усложняющихся этапов деятельности учителей, учащихся и родителей. 3. Система мер в учебной и внеучебной деятельности, обеспечивающих взаимодействие учащихся начальной, средней и старшей школы и создающих условия для интеграции разных аспектов безопасности жизнедеятельности.

- Организация деятельности по сохранению жизни и здоровья осуществляется на основе многоаспектного подхода (безопасность жизнедеятельности и производственная среда, безопасность жизнедеятельности и окружающая природная среда, безопасность жизнедеятельности и бытовая среда, безопасность жизнедеятельности и чрезвычайные ситуации, правовое регулирование безопасности жизнедеятельности);

- определены этапы формирования культуры безопасности жизнедеятельности учащихся, их цели и задачи, содержание, методы, средства и формы организации деятельности учащихся на разных ступенях обучения; - частично созданы условия для интеграции учебной и внеучебной деятельности, а также условия для взаимодействия всех участников образовательного процесса (учителей, учащихся, родителей);

- будет улучшено материально техническое оснащение учебных курсов, мероприятий по безопасности жизнедеятельности учащихся гимназии.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ всех структурных подразделений комиссии по БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кл. руководители Социальный педагог Психолог Зам. директора по ВР Зам. директора по УР Учебные занятия Планиро вание Кл. журналы ВШК Кл. журналы Планиро вание Психологический мониторинг Социальный мониторинг Внеурочные занятия УЧИТЕЛЯ Индивидуальное консультирование Предметный мониторинг

Этапы Работа над проектом проходит в 4 этапа: этап создания модели образовательной программы, этап подготовки учебно-методических материалов по разным аспектам безопасности жизнедеятельности для начальной, основной и средней школы, этап экспериментальной проверки педагогической эффективности предлагаемых материалов, этап внесения корректив, публикации комплекта учебно- методических материалов, его презентации перед педагогической общественностью.

Практическая и научная значимость - будет разработан комплект учебно- методических материалов по культуре безопасности жизнедеятельности учащихся для средней школы, который включает в себя методические рекомендации по формированию культуры безопасности жизнедеятельности для конкретных классов, мультимедиа и видео материалы - логическим завершением работы над проектом станет проведение научно- практической конференции и презентация разработанных материалов

Организация безопасного пути в школу Контроль входа и выхода учащихся из школы Организация работы гардероба Организация перемен Охрана труда на занятиях Организация по обеспечению безопасности во внеурочное время Обучение правилам безопасного поведения

Организация безопасного пути в школу Минимальные требования Знания учащимися правил безопасности движения пешехода Наличие плана-схемы микрорайона и наиболее безопасного маршрута в ОУ Наличие дворника в школе, обеспечивающего безопасные подходы к зданию ОУ Ожидаемые результаты Выполнение правил безопасного движения пешехода Знание знаков дорожного движения Наличие детской организации «Юные инспекторы движения»

Контроль входа и выхода учащихся из школы Минимальные требования Выполнение режима школы Дежурство по школе Организованный выход учащихся начальной школы Ожидаемые результаты Осуществление контроля классными руководителями выхода детей начальной школы Отсутствие краж

Организация работы гардероба Минимальные требования Оборудованный гардероб Правила пользования гардеробом Разделение мест между старшими и младшими школьниками Закрепление определенных мест в гардеробе за классами Ожидаемые результаты Наличие гардеробщицы Организация дежурства Отсутствие краж и травм

Организация перемен Минимальные требования Дежурство по школе Расследование несчастных случаев, анализ травматизма Ожидаемые результаты Подвижные игровые перемены учащихся 1 – 4 классов Выявление зон повышенной опасности Организация зон отдыха с учетом возрастных особенностей учащихся Соблюдение правил безопасного поведения в школе

Охрана труда на занятиях Минимальные требования Наличие утвержденных и введенных в действие приказом по школе инструкций по охране труда на все виды работ Наличие журналов регистрации: вводного инструктажа, несчастных случаев с учащимися и сотрудниками Наличие типовых инструкций в каждом классе Соблюдение указаний нормативных документов Безопасное движение в помещениях Соблюдение требований охраны труда Наличие огнетушителей Соблюдение требований электробезопасности Профилактические беседы по предупреждению детского травматизма

Организация по обеспечению безопасности во внеурочное время Минимальные требования Приказы директора о безопасности учащихся и ответственности учителей во время проведения экскурсий, походов, соревнований Инструктаж учащихся о безопасности движения и рекомендации по поведению во время внеурочных мероприятий Организация дежурства Ожидаемые результаты Отсутствие травм Организация системы мероприятий по безопасности (День защиты детей, конкурсы ЮИД, ЮДМ, Дни здоровья)

Обучение правилам безопасного поведения Минимальные требования Курс ОБЖ в учебном плане Ожидаемые результаты Наличие кабинета ОБЖ Наличие учебных наглядных пособий по ОБЖ, учебной литературы Видеотека по ОБЖ

Система обеспечения безопасности детей в ОУ РЕБЕНОК Изучение курса ОБЖ Участие родителей Внеклассные мероприятия Занятия Помощь ГИБДД Перемена Вход в школу, гардероб Дорога в школу Защита при ЧС

Дорога в школу Знание правил дорожного движения Схема микрорайона и выбор безопасного маршрута Соблюдение правил избежания криминальной опасности

Вход в школу, гардероб Дежурство учащихся и учителей Разделение потоков учащихся Раздельные гардеробы по возрастным ступеням Безопасное переодевание Предотвращение краж в гардеробе Предотвращение проникновения в школу посторонних Сопровождение учащихся после уроков к гардеробу и на выход

Перемена Организация питания Дежурство учителей и дежурство класса Контролирование туалетов

Участие ГИБДД Установка светофоров Разметка дороги Профилактические беседы

Внеклассные мероприятия Инструктажи перед экскурсиями, походами, соревнованиями Организация групп безопасности продленного дня, кружков, спортивных секций

Защита при чрезвычайных ситуациях Организация защиты в помещениях школы Организация эвакуации при ЧС