"Ищу слова" Ищу слова певучие, Чтоб добрые да ладные Народные, исконные, Светили, словно солнышко. Кипучие, горючие, Да грели бы лучистые, Бездонные, стозвонные, Да звали бы пригожие Да чтобы в душу падали, На помыслы бы чистые Как в полюшко бы зернышко. Да на дела хорошие. В. Вырин.
* Разливается чудный аромат душистых трав. * 1-ый ученик: записать предложение, произвести синтаксический разбор. * 2-ой ученик: производит морфологический разбор слова – трав. * 3 ученик: выписать словосочетания из предложения и разобрать их.
* - сформировать представление об имени прилагательном как о части речи; * - научиться определять имя прилагательное и уметь * отличать прилагательное от других частей речи.
* Сейчас каждый из вас подумает, что он будет делать на уроке, чтобы лучше усвоить новый материал, о своих действия расскажет товарищу.
* Рисунок, картина, изображающая природу, вид, а также описание природы в литературном произведении. * С. И. Ожегов.
* природа, * лес, * небо, * берёзы, * ели, * снег, * воздух, * дома, * дети
* Зимнее небо заволоклось рыхлыми белыми облаками. * Погода морозная. (разобрать по членам предложения).
* В предложении бывает сказуемым и определением. Имя прилагательное Ч/Р Признак предмета Какой? Чей? По числам, падежам, в ед.ч. по родам.
- Удалось ли справиться с поставленной на уроке целью? - Что узнали на уроке об имени прилагательном? - Кто доволен своей работой на уроке?
Д/З: П-102 выучить. Упр. 575, 576 (по выбору), (по заданию учителя)