Учитель Е.Н. Ханычева ФБОУ В(С)ОШ ЭВК Степень с рациональным показателем Историческая справка о понятии степени с рациональным показателем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С ТЕПЕНИ. 3 *3*3*3*3*3*3 =. Определение. Степенью числа с натуральным показателем, называют произведение множителей, каждый из которых равен : Где - основание.
Advertisements

Первый слог возьми из слова «степь», Что всегда прекрасною бывает, Слог второй мы сможем лицезреть, Если кто в лесу деревья пилит. Сте-пень.
Степени Понятие степени с натуральным показателем сформировалось ещё у древних народов.
Степень с действительным показателем Расширение понятия степени числа. Методика введения степени с целым показателем.
Глюза Оксана Александровна, учитель математики Донецкой гимназии 92 3*3*3*3*3*3*3 =
Показательная функция Некоторые наиболее часто встречающиеся виды трансцедентных функций, прежде всего показательные, открывают доступ ко многим исследованиям.
Урок-семинар по теме: « Показательная функция» Цель урока: Повторить свойства показательной функции, способы решения уравнений, неравенств, систем уравнений.
2012 г. Составил: Раух А.И. Учитель математики РГ «Эврика»
Ломоносов М. В.. как о самостоятельной операции, хотя в самых древних математических текстах Древнего Египта и Междуречья встречаются задачи на вычисление.
LOGO Действительные числа. LOGO Cодержание Множество действительных чисел Примеры и назначение Рациональные числа Иррациональные числа Свойства.
Показательная функция, её свойства и график Подготовил: Ученик 11 «В» класса Носов Евгений.
Урок-зачёт 11 класс. Теоретическая часть зачёта 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа План урока Из истории математики… Автор.
У древнегреческого ученого Диофанта в зачаточной форме есть действия над степенями одного и того же основания; французской ученый Оресм (XIV в.) вводит.
ТЕМА 1.1 ЦЕЛЫЕ и РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА. АК ВГУЭС Преподаватель БОЙКО ВЕРА ИВАНОВНА.
Учитель математики МОУ СОШ 1 Тупикова Л.М.. Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит. Математику уже затем учить следует, что.
Десятичная запись дробных чисел. Эти дроби перед вами. Полюбуйтесь ими сами. В знаменателе, смотри – Единица и нули.
1 Преподавание алгебры в 8 классе с углубленным изучением математики Феоктистов Илья Евгеньевич Москва.
Тема урока: Степень с действительным показателем. Вид урока : Обобщение и систематизация. Цели : Обучающие : - обобщение и систематизация понятия и свойств.
Комплексные числа «Мнимые числа – это прекрасное и чудесное убежище божественного духа, почти что амфибия бытия с небытием». Г. Лейбниц e iπ + 1= 0.
«Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество» Автор: Ковалева М.П. учитель математики ГОУ СОШ 658 Санкт – Петербург 2011.
Транксрипт:

учитель Е.Н. Ханычева ФБОУ В(С)ОШ ЭВК Степень с рациональным показателем Историческая справка о понятии степени с рациональным показателем

учитель Е.Н. Ханычева ФБОУ В(С)ОШ ЭВК Некоторые наиболее встречающиеся виды трансцендентных функций, прежде всего показательные, открывают доступ ко многим исследованиям. Л.Эйлер

учитель Е.Н. Ханычева ФБОУ В(С)ОШ ЭВК Из практики решения всех более сложных алгебраических задач и оперирования со степенями Возникла необходимость обобщения понятия степени и расширения его посредством введения в качестве показателя нуля, отрицательных и дробных чисел.

учитель Е.Н. Ханычева ФБОУ В(С)ОШ ЭВК Равенство а 0 =1(для а 0)применял в своих трудах в начале XVв.самаркандский ученый аль-Каши

учитель Е.Н. Ханычева ФБОУ В(С)ОШ ЭВК Независимо от него нулевой показатель был введен Н.Шюке в XV. Он же ввел и отрицательные показатели степени.

учитель Е.Н. Ханычева ФБОУ В(С)ОШ ЭВК Идея дробных показателей содержится у французского математика Н.Орема (XIVв.)в его труде «Алгоритм пропорций». Вместо нашего знака Он писал

учитель Е.Н. Ханычева ФБОУ В(С)ОШ ЭВК Николай Оре́м, или Николай Орезмский (до 1330 г., Нормандия 11 июля 1382 г. Лизье, Франция) католический богослов, епископ, один из наиболее известных французских философов и учёных XIV в.1330 Нормандия 11 июля 1382Лизье Франция философов

учитель Е.Н. Ханычева ФБОУ В(С)ОШ ЭВК Орем словесно формулирует правила действия со степенями Пример в современной записи: (а n ) 1/m =a n/m a 1/n *b 1/n =(ab) 1/n

учитель Е.Н. Ханычева ФБОУ В(С)ОШ ЭВК Позже дробные, как и отрицательные показатели встречаются у С. Стевина и в «Полной арифметике»(1544) М.Штифеля Немецкий алгебраист М. Штифель (1487? 1567) в Arithmetica Integra" (1544) рассматривал отрицательные числа как воображаемые, существующие лишь в нашем представлении.

учитель Е.Н. Ханычева ФБОУ В(С)ОШ ЭВК О целесообразности введения нулевого, отрицательных и дробных показателей и современных символов впервые подробно писал в 1665 г.английский математик Джон Валлис. Его дело завершил И. Ньютон, который стал систематически применять новые символы, после чего они вошли в общий обиход.Джон ВаллисИ. Ньютон

учитель Е.Н. Ханычева ФБОУ В(С)ОШ ЭВК Джон Валлис ( ) Исаак Ньютон ( )

учитель Е.Н. Ханычева ФБОУ В(С)ОШ ЭВК Новое определение степени с рациональным показателем сохраняется и для частного случая степени с натуральным показателем. Этот принцип, соблюдаемый при обобщении математических понятий, называется принципом перманентности (сохранения, постоянства). В 1830 г. его высказал английский математик Дж. Пикок, полностью и четко его установил немецкий математик Г. Ганкель в 1867 г.

учитель Е.Н. Ханычева ФБОУ В(С)ОШ ЭВК Герман Ганкель Книга Дж.Пикок

учитель Е.Н. Ханычева ФБОУ В(С)ОШ ЭВК Степень с нулевым, отрицательным и дробным показателями определяется т.о. чтобы к ней были применимы те же правила действий, которые имеют место для степени с натуральным показателем, т. е. чтобы сохранились основные свойства первоначально определенного понятия степени. а именно: