Урок «Делаем ремонт» по теме «Площади» (геометрия 8 класс) Леонтьева Татьяна Александровна, учитель математики НОУ «Славянская школа», г.Омск
Цель урока 1. Повторить и закрепить формулы площади квадрата и прямоугольника. 2. Формировать практические навыки вычисления площадей фигур. 3. Развивать интерес к изучению геометрии, повысить мотивацию учения.
Ход урока 1. Вводное слово учителя. 2. Устная работа. 3. Тест на знание формул. 4. Практическая работа. 5. Сдача работы. 6. Подведение итогов.
1. Вводное слово учителя. В жизни часто математические знания помогают решать производственные задачи. И при решении производственных вопросов люди различных профессий затрудняются решать простейшие задачи на комбинации геометрических фигур. На этом уроке мы будем решать задачи, которые используются в практической деятельности человека и, которые показывают необходимость математических знаний для людей. В жизни часто математические знания помогают решать производственные задачи. И при решении производственных вопросов люди различных профессий затрудняются решать простейшие задачи на комбинации геометрических фигур. На этом уроке мы будем решать задачи, которые используются в практической деятельности человека и, которые показывают необходимость математических знаний для людей.
2. Устная работа. У учеников на столах лежат разные ответы, они должны показать правильные. 1. Какова площадь одной из двух равных фигур, если площадь другой фигуры 20 кв.см.? 2. Фигура разбита на две части, площади которых равны 13 кв.м. и 7 кв.м. Какова площадь всей фигуры? 3. Вычислите площадь прямоугольника со сторонами 4 м. и 5 м. 4. Вычислите площадь квадрата со стороной 8 м. 5. Чему равна сторона квадрата, если его площадь равна 49 кв.м.?
Тест на знание формул. 1. Вычислить площадь квадрата со стороной 4 м. А. 16 кв.м. Б. 8 кв.м. В. 16 кв.см. 2. Вычислить площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 15 см. А. 23 кв.см. Б. 120 кв.см. В. 46 кв.см. 3. Чему равна сторона квадрата, если его площадь равна 100 кв.дм.? А. 50 дм. Б. 10 дм. В. 10 см. 4. Вычислить площадь квадрата, если его периметр равен 20 см. А. 10 кв.см. Б. 25 кв.см. В. 16 кв.см. 5. Вычислить площадь прямоугольника. А. 480 кв.м. Б кв.м. В. 48 кв.м. 6 м 80 дм
Ответы к тесту. задания Верный ответ АББВБ
4. Практическая работа. Ученики делятся на 3 бригады, каждая из которых получает наряд- задание( у каждой бригады рулетка для выполнения измерительных работ). 1. Рассчитать нужное количество плитки для покрытия пола в классе и необходимую для этого сумму денег, если цена одной плитки размером 0.3 м х 0.3 м равна 32 руб. 2. Рассчитать нужное количество краски для покраски 6 столов в классе и необходимую для этого сумму денег, если на 1 кв.м. требуется 150 г краски по цене 95 руб. за 1 кг. 3. Рассчитать нужное количество обоев для покрытия стен в классе и необходимую для этого сумму денег, если 1 рулон длиной 10 м и шириной 50 см стоит 105 руб.
5. Сдача работы. Площадь Кол-во товара Цена за ед.Сумма Бригада 1 пола кв.м. 300 шт. паркетной плитки 32 руб.9600 руб. Бригада 2 столов 4.32 кв.м кг. краски 95 руб руб. Бригада 3 стен 36.7 кв.м. 8 рулонов обоев 105 руб.840 руб. Итого: руб.