L/O/G/O Внедрение ИКТ как средство повышения эффективности использования игровой технологии на уроках биологии. Выполнила: Митрохина Лариса Николаевна учитель биологии и химии МОУ СОШ с.Гастелло
Игра – естественный спутник в жизни человека, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму. (древняя китайская мудрость)
Межнациональная коммуникация Развлекательная Коммуникативная Самореализация Функции коррекции
1)Развлекательная (это основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес). 2) Коммуникативная – освоение диалектики общения. 3) Самореализация в игре как полигоне человеческой практики. 4) Игротерапевтическая - преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности. 5) Диагностическая – выявление отклонений от нормативного поведения, самосознание в процессе игры. 6) Функции коррекции – внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей. 7) Межнациональная коммуникация – усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей. 8) Социализация - включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общения.
уроки в нетрадиционной форме креативные способности учащихся дифференцированно подходить к оценке учебных компетенций учеников коммуникативные навыки возрастные психологические особенности облегчать решение учебной задачи практически закреплять полученные знания формировать мотивационную сферу учащихся расширять кругозор детей; формировать навык совместной деятельности
1 Четко поставленной целью обучения 2 Педагогическим результатом 3 Учебнопознавательной направленностью Педагогическая игра обладает :
задачи игры способствуют становлению творческой личности ученика; формирование умения выделять проблемы; задачи принимать решения; развивают познавательный интерес к предмету; задачи формируют черты характера; стимулируют к поиску решений, формированию собственных позиций. Использование игр в обучении биологии решает множество задач
Обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие. Познавательные, воспитательные, развивающие. Репродуктивные, продуктивные, творческие. Коммуникативные, диагностические профориентационные, психотехнические и др.
Информационные технологии Способствуют сохранению и развитию индивидуальных способностей обучаемых, их личностных качеств; Способствуют сохранению и развитию индивидуальных способностей обучаемых, их личностных качеств; Качественно изменяют содержание, методы и организационные формы обучения; Качественно изменяют содержание, методы и организационные формы обучения; Формированию познавательных способностей;
Мультимедиа условия для самостоятельной работы учащихся условия для самостоятельной работы учащихся компьютер Коммуникативность Производитель ность Интерактив
Многообразие организационных форм в работе учащихся и методических приемов в работе учителя. Наглядное представлен ие материала Возможность эффективной проверки знаний
расширяют кругозор вовлекают всех обучающихся в процесс игры познавательный интерес коммуникабельность Интеллектуальные игры Викторина Лото Своя игра Удивительное рядом Вопросы подбираются на разные темы или конкретную. Ценность - расширяют кругозор учащихся, помогают выявить их знания, содействуют развитию познавательных интересов и смекалке. головоломка, логический, развивающий
Использование ИКТ в процессе обучения биологии повышает его эффективность, делает более наглядным, насыщенным, способствует развитию у школьников различных универсальных учебных действий, повышает качество обучения.