Культура речи. Правильное употребление глаголов. Глагол в словосочетании и предложении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культура речи. Правильное употребление глаголов. Глагол в словосочетании и предложении.
Advertisements

Лексические нормы употребления глаголов.. Загадка Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду- все в действие придет. Летит ракета, Люди строят зданья,
Глагол. Правильное употребление глаголов.. Орфоэпические нормы. Проверь себя: правильно ли ты произносишь слова? Спиши, поставь ударение. Начал, задал,
Глагол и глагольные формы Нормы образования и употребления.
1 Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван. Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван. Автор работы.
МОУ «Альменевская средняя общеобразовательная школа» Автор проекта: Дахина А.Ш., учитель русского языка и литературы 2011 КУЛЬТУРА РЕЧИ.
Выполнили: ученики 7 класса Руководитель: Волкова Н.Г.
Урок русского языка в 6 классе Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных.
СЛОВАРИ Словарная статья включает толкование слова, примеры его употребления в речи, ударение и в трудных случаях произношение.
Дополни предложения 1. Глагол – это … 2. Глаголы отвечают на вопросы … 3. Глагол обозначает … 4. Глаголы настоящего и будущего времени изменяются … 5.
Как найти слово в словаре. Викторина-тест 2 1.Владимир Иванович Даль – а) известный переводчик, б) автор знаменитого «Толкового словаря живого великорусского.
Думаем, думаем.. Цель: знакомство с модельными уроками по проблемной технологии; демонстрация возможного применения следующих приёмов: затруднения, удивления,
Учитель русского языка и литературы: З.Г.Харченко.
Устойчивые выражения русского языка. Цель: Исследование происхождения, лексического значения и Употребления устойчивых выражений.
Гонка за лидером Станция. Анаграмма Анагра́мма (от греч. ανα- «за» и γράμμα «письмо») литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого.
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Как изменяются глаголы Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
Тема урока: Состав слова. Словообразование. Орфография.
Наука о языке Русистика Лингвистика Филология языкознание.
Результаты единого государственного экзамена по русскому языку в Магдагачинском районе При анализе использованы аналитические и статистические материалы.
Транксрипт:

Культура речи. Правильное употребление глаголов. Глагол в словосочетании и предложении.

Орфоэпические нормы – устанавливают правила словесного ударения и правильного произношения звуков в словах.

Грамматические нормы – это правила образования форм слова, словосочетаний и предложений.

Лексические нормы – регулируют правильное употребление слов в речи в соответствии с их лексическим значением.

Образуйте формы 1 лица ед.ч. настоящего или будущего времени от следующих глаголов: победить – убедить – командовать – доверять – пылесосить – преодолеть – висеть – жалеть – очутиться – выкопать – ощутить – задудеть -

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! победить – не образуется убедить – не образуется командовать – командую доверять – доверяю пылесосить – не образуется преодолеть – преодолею висеть – не образуется жалеть – жалею очутиться – не образуется выкопать – выкопаю ощутить – не образуется задудеть – не образуется

Какое правило иллюстрируют данные рисунки?Придумайте предложения с глаголами ОДЕТЬ и НАДЕТЬ.

Объясните, правильно ли рисунки показывают значения фразеологизмов, в состав которых входят глаголы.