Тема природы и человека в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-путешествие по теме «М.Ю.Лермонтов. Личность поэта. Стихотворение «Парус»».
Advertisements

Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 ст. Ольгинской, Приморско-Ахтарского района, Уринова Н.А. М. Ю. Лермонтов Парус.
Тема урока: «Мотивы одиночества в поэзии М.Ю.Лермонтова. Стихотворение «Парус»»
Вереницей идут года, И не видно черты их конечной. Лермонтов... Он с нами навсегда, В строй живых записан он навечно! Это жизни дни его вернулись, Он в.
Гармония звуков, образов, красок в пейзажной лирике русских поэтов(А.А.Фета, Ф.И.Тютчева,Я.П.Полонского).
Шаталов Евгений Валентинович Новосибирский городской педагогический лицей имени А.С. Пушкина.
Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова « Парус ». В 1830 году начались народные волнения, Лермонтов откликается на парижские события рядом стихотворений.
Урок литературы 5 класс Учитель Лебедева Нина Георгиевна.
Подготовка к ЕГЭ М.Ю.Лермонтов Когда волнуется желтеющая нива… 7 класс Анализ поэтического текста.
Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Парус». Работу выполнили ученики 6 класса. Руководитель проекта: Крюкова Е.А.
Тема: «Ударные и безударные гласные в слове». Страна Мультландия.
Стихотворный размер. Стихотворение поэт А. С. Пушкин Рифма, строфа.
Михаил Юрьевич Лермонтов Михаил Юрьевич Лермонтов Стихотворение «Парус» - Стихотворение «Парус» - раздумья поэта раздумья поэта о своей судьбе. о своей.
Удачи в изучении новой темы!!! Языковая разминка -Запишите предложение: К счастью, взошло наконец прекрасное солнце. (М.Пришвин) -Выполните синтаксический.
Стихотворения М.Ю.Лермонтова «Три пальмы», «Листок», «Утёс».
М.Ю.Лермонтов ( ). П.Е. ЗАБОЛОТСКИЙ. ПОРТРЕТ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА
Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века.
Тема одиночества в лирике Лермонтова «Одинок я, нет отрады…»
Урок во 2 классе. Тема: «Ударные и безударные гласные в слове». Гаврикова Л.В. г.Черногорск Республика Хакасия.
1 Эпиграф Люблю отчизну я, но странною любовью! но странною любовью! (М.Ю.Лермонтов (М.Ю.Лермонтов «Родина», 1841) «Родина», 1841)
Транксрипт:

Тема природы и человека в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»

М.Ю.Лермонтов.

«Парус». Акварель Лермонтова.

Анализ стихотворения «Парус». Вспомните, какие существуют стихотворные размеры. Проинтонируйте первую строфу стихотворения «Парус», определите стихотворный размер. Что такое рифма? Какие виды рифм вам известны? Определите рифму в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Парус».

Проверьте себя. - / - / - / - / - - / - / - / - / Четырёхстопный ямб. Белеет парус одинокий а В тумане моря голубом!.. б Что ищет он в стране далёкой? а Что кинул он в краю родном? б Перекрёстная рифма. Перекрёстная рифма.

Раздели стихотворение на части

Какую роль играет в стихотворении олицетворение? О чем мечтали пальмы до прихода каравана? Как отнеслись пальмы к гостям? Как поступили люди с пальмами?

Аллитерация (звукопись) – повторение однородных согласных звуков, придающее тексту особую выразительность.

Найдите в тексте примеры аллитерации. Чего добивается поэт с помощью данного приема?

Сравните первую и последнюю строфы. Какой прием использует Лермонтов? Для чего? В чем заключена главная мысль стихотворения?

Есть ли сюжет в стихотворении «Три пальмы»? Что лежит в его основе? Почему Лермонтов дает стихотворению подзаголовок «Восточное сказание»? Определите стихотворный размер стихотворения «Три пальмы»?

Домашнее задание Выучить стихотворение «Листок» или «Три пальмы» (по выбору) Нарисовать рисунки к стихотворениям Лермонтова (по выбору ученика)