«Диалог о вредных соблазнах» Лукина Валентина Валентиновна Учитель биологии и химии, МОУ СОШ 91 п. Комарихинский
Цель деятельности формирование норм формирование норм здорового образа жизни у учащихся и оказание им теоретической помощи для сохранения и укрепления здоровья
Сухие цифры По данным Всемирной Организации Здравоохранения: ЕЖЕГОДНО УМИРАЮТ 3 миллиона человек от курения! 6 миллионов человек от алкоголизма! Прогнозируется, что в 2020 году от курения погибнут около 10 миллионов человек в возрасте от 30 до 40 лет!
Педагогическое убеждение «…Человек умирает не от определённой болезни, а от своего образа жизни»
Результаты анализа Пробовали курить многие, но продолжают курить единицы Пробовали курить многие, но продолжают курить единицы Пробовали алкоголь практически все и употребляют в праздники пиво ~ 1/5 учащихся старших классов Пробовали алкоголь практически все и употребляют в праздники пиво ~ 1/5 учащихся старших классов Многие занимаются спортом Многие занимаются спортом Актуальные проблемы: зависимость от компьютера, курения табака, употребления пива и «энергетических» напитков Актуальные проблемы: зависимость от компьютера, курения табака, употребления пива и «энергетических» напитков
Профилактические уроки Урок «Курение или здopoвьe: выбирайте сами» Урок «Курение или здopoвьe: выбирайте сами» Урок и родительское собрание «Компьютер – друг или враг?» Урок и родительское собрание «Компьютер – друг или враг?» Урок «Алкоголь и его влияние на подростков» Урок «Алкоголь и его влияние на подростков» Урок «Жизненная цель и жизненный путь. Моё предназначение в жизни» Урок «Жизненная цель и жизненный путь. Моё предназначение в жизни» Элективные курсы «Какой я человек?»; «Красота и здоровье» Элективные курсы «Какой я человек?»; «Красота и здоровье» Урок «Диалог о вредных соблазнах» Урок «Диалог о вредных соблазнах»
Цель урока «Диалог о вредных соблазнах» Приобщение учащихся к здоровому образу жизни
Задачи Обобщение знаний о последствиях употребления табака и алкоголя. Обобщение знаний о последствиях употребления табака и алкоголя. Первичная профилактика никотиновой, алкогольной зависимостей. Первичная профилактика никотиновой, алкогольной зависимостей. Развитие ценностей здорового образа жизни и уменьшение количества поведенческих рисков, опасных для здоровья несовершеннолетних. Развитие ценностей здорового образа жизни и уменьшение количества поведенческих рисков, опасных для здоровья несовершеннолетних. Создание условий для формирования коммуникативных компетентностей. Создание условий для формирования коммуникативных компетентностей. Развитие гибкости ума и способности к нестандартным решениям. Развитие гибкости ума и способности к нестандартным решениям. Содействие воспитанию свободной, независимой, ответственной личности, мобильной в принятии решений и способной планировать свое будущее. Содействие воспитанию свободной, независимой, ответственной личности, мобильной в принятии решений и способной планировать свое будущее.
Урок «Диалог о вредных соблазнах» Используется проблемный метод обучения Используется проблемный метод обучения Наглядные средства обучения: плакаты, рисунки; электронная презентация Наглядные средства обучения: плакаты, рисунки; электронная презентация Виды контроля: фронтальный, тестовый Виды контроля: фронтальный, тестовый Тип деятельности учащихся – продуктивный, творческий Тип деятельности учащихся – продуктивный, творческий Форма организации – групповая, парная, коллективная Форма организации – групповая, парная, коллективная
Этапы урока Теоретическая часть Теоретическая часть Практическая часть Практическая часть Завершение урока Завершение урока
Составляющие здоровья
Элементы ЗОЖ
Притча об алкоголе
Общий вид доски
Анаграммы Расставьте буквы в правильном порядке, чтобы получить слова – последствия воздействия алкоголя на организм
Защита от угрозы
Шаг к здоровью!
«Здоровье выпрашивают себе люди у богов, но то, что в их собственной власти – сохранить его, об этом они не задумываются» Демокрит гг. до н. э.
Спасибо за внимание!