Педсовет Тема: Ведение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Поиски. Пути. Решения. Цель: : пути обеспечения инновационного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Advertisements

Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
1 Особенности введения ФГОС основного общего образования в школе в уч.году. СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ " Директор МБОУ ДР «Дубовская СОШ 1» В.С.Репкин.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: цели и содержание Логвинова И.М.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" 1.Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Семинар
ФГОС: актуальные проблемы введения.. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Реализация ФГОС общего образования. Последовательность введения ФГОС (ФГОС дошкольного образования –пр. от ; ФГОС начального общего образования.
Новые стандарты и новые технологии ОВЛАДЕНИЕ ПЕДАГОГАМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА НА.
Актуальные проблемы введения федерального государственного образовательного стандарта октябрь 2010.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Транксрипт:

Педсовет Тема: Ведение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Поиски. Пути. Решения. Цель: : пути обеспечения инновационного сценария развития общеобразовательного учреждения как системы, ориентированной на новые образовательные результаты

Повестка педагогического совета 1. Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения (Зам. по УВР Тормина И.С.) 2. Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения (учитель начальных классов - Дуванова Е.Н.) 3. Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС (учитель начальных классов – Штерцер Н.А.) 4. Примерная структура каждого типа урока по ФГОС. Сопоставление традиционного и современного урока (в контексте реализации ФГОС второго поколения) учитель русского и литературы Мельникова Л.В. 5. Утверждение творческой группы по разработке общеобразовательной программы основного общего образования. 6. Принятие решения педагогического совета.

5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно 5. К каждому ученику –индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения

Разработка и утверждение ФГОС 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) с изменениями (Приказы от 26 ноября 2010 г. 1241, от 22 сентября 2011 г. 2357) 2. ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года 1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года 19644) 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 413 от г. (зарегистрирован Минюстом России , рег )

Преемственность Опора на опыт советской и российской школы, лучший мировой опыт Результаты предшествующих реформ и проектов (модернизации образования, Приоритетного национального проекта «Образование», различных проектов ФЦПРО и пр.) Развитие отечественных научных теорий и концепций (развивающего обучения, «ядра и оболочки» и пр.)

Инновационность ФГОС Идеология Структура Содержание

Духовно-нравственное развитие и воспитание Гражданская идентичность Системно - деятельностный подход Идеология ФГОС общего образования

«Портрет выпускника основной школы»: любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;

уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достиженийния общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы. «Портрет выпускника основной школы»:

Стандарт как совокупность трех систем образований 1. Требования к структуре основной образовательной программы (чему и как учить) 2. Требования к условиям освоения основной образовательной программы 3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Требования к структуре основной образовательной программы к количеству и наименованию разделов (НОО-3, ООО-3, С(П)О – 3), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; к минимальному и максимальному количеству учебных часов(НОО_от 2904 до 3375 за 4 года, ООО от 5267 до 6020 за 5 лет, С(П)О - от 2170 часов до 2590 часов (не более 37 часов в неделю ) за 2 года ); к содержанию каждого из разделов; к соотношению частей основной общеобразовательной программы (80 обязать.)/20% (см-но формируемая участниками образовательного процесса)для НОО,70/30% ООО, С(П)О); к организации внеурочной деятельности, к объему часов (НОО–до 1450 часов за 4 года, ООО - ???, С(П)О- до 700 часов за два года обучения

Структура основной общеобразовательной программы I – ЦЕЛЕВОЙ раздел - пояснительную записку; - планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; систему оценки достиженийния планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. II- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ раздел программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы III- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ раздел учебный план образовательного учреждения; план внеурочной деятельности; -систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Требования к условиям освоения основной образовательной программы Кадровым Финансово-экономическим (финансовым –С(П)О) Материально-техническим Психолого-педагогическим Информационно-методическим

Требования к результатам освоения основных образовательных программ Предметные: Опыт деятельности специфической для данной предметной области. Система основополагающих элементов научного знания Предметные: Опыт деятельности специфической для данной предметной области. Система основополагающих элементов научного знания Метапредметные Универсальные учебные действия: Познавательные Регулятивные коммуникативные Личностные Готовность и способность к саморазвитию Мотивация к обучению и познанию Ценностно-смысловые установки Социальные компетенции, личностные качества Личностные Готовность и способность к саморазвитию Мотивация к обучению и познанию Ценностно-смысловые установки Социальные компетенции, личностные качества

Отличия ФГОС второго поколения ФГОССтандарты 2004 Ориентация на запросы общества ФГОС – общественный договор Не ориентирован на согласование требований семьи, общества, государства Структура Система трех требований: к результату, к структуре ОП, к условиям. Определение минимума содержания и требований к выпускнику Результаты Ориентация на личность ученика Ориентация на предметные результаты Оценка результатов Описана система оценки достижений ния результатов.

1. Расшифруйте выражение «3Т». 2. Какой методологический подход лежит в основе ФГОС ОО? 3. Назовите 3 группы требований к результатам освоения обучающимися ООП ООО. 4. Сколько разделов включает ООП ООО? ООП НОО? 5.Определите, какой компонент системы условий пропущен: психолого-педагогические, финансовые, материально-технические, информационно-методические?

1.«3Т» - стандарт включает в себя требования к результатам освоения ООП ООО, требования к структуре ООП ООО, требования к реализации ООП ООО. 2. В основе ФГОС ОО лежит системно-деятельностный подход? 3.Личностные, метапредметные и предметные результаты. 4.3 раздела; 3 раздела. 5.Кадровые, психолого-педагогические, финансовые, материально-технические, информационно- методические?

Проект решения педагогического совета: 1. Принять к сведению информацию по ходу введения ФГОС второго поколения. 2. Изучить материалы и начать применять элементы ФГОС второго поколения для основной школы. 3. Методическим объединениям учителей-предметников способствовать изучению и накоплению опыта по данной проблеме, выносить трудные вопросы на обсуждение заседаний МО, семинары, педагогические советы.

Проект решения педагогического совета: 4. Обеспечить условия для поэтапного перехода на новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС): - Своевременно направлять учителей на курсы повышения квалификации по вопросам перехода на новый ФГОС. - Обеспечивать материально-техническую поддержку и создавать информационно-развивающую среду при переходе на новый ФГОС (оснащение кабинетов, наличие соответствующих учебно-методических комплектов, программ). 5. Разработать систему мониторинга формирования универсальных учебных действий, соответствующую требованиям ФГОС. 6. Проблемным группам составить план и начать работу.