Квадратичная функция и ее применение Учитель математики Самойлова Г.А., МОУ»Уральская СОШ»
Цели урока: Обобщить и систематизировать материал по данной теме. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень. Дать оценку своей работе и работе одноклассников; сделать вывод о готовности к контрольной работе.
Определение где а, в, с - заданные числа, а 0, х - действительная переменная, называется квадратичной функцией Функция
Направление «ветвей» параболы Если а > 0, то «ветви» параболы направлены вверх Если а < 0, то «ветви» параболы направлены вниз х х у у 0 0 Графиком квадратичной функции является парабола
Схема построения графика Определить направление «ветвей»; Координаты вершины параболы; Провести ось симметрии; Найти нули функции; Построить еще несколько точек; Провести через полученные точки параболу.
Постройте график функции: По графику функции найдите: а) значение функции, если x = 3; б) значения х, при которых у = -1;
Свойства функции График – парабола; Направление «ветвей»; Ось симметрии; Нули функции; Возрастание, убывание функции; Положительные, отрицательные значения функции.
Положительные и отрицательные значения функции Положительные (выше оси ох) Отрицательные (ниже оси ох) х х х у о 63
Указать промежутки, на которых функция принимает положительные и отрицательные значения 00 у уу у у х х х Х
1. На рисунке изображен график функции: Укажите координаты точек М и К. Реши неравенство у х 0 М К
Решите неравенства:
Для каждого неравенства укажите множество его решений (задание из ГИА часть 1):
Найти область определения выражения (задание из ГИА часть 2):
Большое спасибо за внимание!!!