Простмое предложение с одним главным членом. Определено-личные предложения. Односоставные и двусоставные предложения. 8 класс.
Подлежащее и относящиеся к нему члены предложения образуют состав подлежащего, а сказуеммое и относящиеся к нему члены образуют состав сказуемого Двусоставным (предложение, в котором присутствуют оба главных члена, оба состава) По составу простмое предложение может быть Односоставным (в предложении один грамматический состав – либо подлежащего, либо сказуемого) Красивая девушка шла по тропинке. Поздний вечер. Уже холодает.
Найдите односоставные предложения. 1. День ясен. 2. С утра морозит. 3. Что бы это значило? 4. Мне нездоровится. 5. Ряд телеграфных столбов.
Назывные предложения - 1 это односоставные предложения с главным членом подлежащим, выраженым именем существительным с зависимыми словами или без них. Вечер. На берегу озера приятная прохлада.
Укажите назывные предложения 1. Мне холодно. 2. Вот заводская улица. 3. Этот домик под толевой крышей. 4. Третий час дня. 5. Вода немного коричневатая.
Определено-личные предложения - 2 это односоставные предложения с главным членом сказуемым, выраженым глаголом в форме 1 или 2 лица ед. и мн. числа настоящего времени, либо глаголом 2 лица ед. и мн. числа повелительного наклонения.. Люблю грозу в начале мая.
Укажите определено-личные предложения 1. Выберите себе книгу по вкусу. 2. Не из Москвы ли будешь? 3. В доме шумят. 4. Цыплят по осени считают. 5. Быть грозе великой. Подлежащие я, ты, мы, вы отсутствуют в предложениях, но они подсказываются формой глагола
Прочитайте предложения. Какие из них можно преобразовать в определено-личные? Запишите их в преобразованом виде. Почему другие предложения не допускают такого преобразования? 1. Мы любовались чудесной картиной осеней природы. 2. Мы идем по тенистой лесной тропинке. 3. Лодка чуть покачивалась у причала. 4. Ты не забудь положить в портфель завтрак. 5. Ты выполнил работу отлично. 6. Пианист исполняет этот этюд виртуозно.
1. Ты постарайся выполнить работу аккуратно. 2. Я торопливо иду на перрон, радуясь близкой встрече с друзьями. 3. Он учится в техникуме и работает на заводе токарем. 4. Мы ощупью входим в коридор, стараясь ничего не опрокинуть. 5. Мы выполним задание с честью. 6. Мы пришли домой поздним вечером. 7. Вы расскажите о ваших впечатлениях от пмоездки. 8. Ты пишешь неаккуратно и делаешь много ошибок. 9. Ветер вмоет и свистит за окном.
Спишите предложения.Подчеркните главный член. Укажите,какой частью речи он выражен. Назовите тип предложения. Расставьте недостающие знаки препинания. 1. Брошу в море сети частые белый парус подыму. 2. Плывем пусты(н, н)ой Ладогой под яркой аркой-радугой. 3. О чудесном лесе буду песни складывать расскажу про терем сказку-правду мудрую. 4. Милый крот слепой рабочий! Выбирай темнее ночи бер..гись сверканий дня! В.Брюсов
1. Люблю дымок спали(н,н) жнивы 2. От маршировки меня избавь. 3. Сам узнай..шь будет время бра(н,н)мое житье. 4. Молча сижу под окошком темницы. 5. Люблю тебя булатный мой кинжал товарищ светлый и холодный. 6.(Не) смейся над ммоей пророк..ской тоской. 7. Гляжу на будущность с боязнью гляжу на прошлмое с тоской и, как пр..спутник перед казнью, ищу кругом души родной. 8.(Не)грусти дорогая соседка. 9. Возьму винтовку длиную пойду я из ворот. М.Ю.Лермонтов