СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
СПРАВКА О ШКОЛЕ 18 В 2005 – 2006 учебном году школа стала победителем конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках национального проекта «Образование»
Начальное звено МОУ СОШ 18 Имеет стабильно высокое качество преподаваемых предметов; Имеет стабильно высокое качество преподаваемых предметов; Из 7 учителей – 4 учителя высшей квалификационной категории, 3 – первой квалификационной категории; Из 7 учителей – 4 учителя высшей квалификационной категории, 3 – первой квалификационной категории; Все учителя используют инновационные методы обучения (ИКТ, проектную деятельность, портфолио, здоровьесберегающие технологии); Все учителя используют инновационные методы обучения (ИКТ, проектную деятельность, портфолио, здоровьесберегающие технологии); Охват горячим питанием в начальном звене – 100 %. Охват горячим питанием в начальном звене – 100 %.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СОЗДАНЫ ОПТИМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ Группа продлённого дня Спортзал Оборудованная столовая Библиотека с читальным залом Компьютерный зал Актовый зал 4 интерактивных кабинета Оборудованный медицинский кабинет
ШКОЛА ПРЕДОСТАВЛЯТ РАЗНООБРАЗНЫЕ КРУЖКИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ Раннее изучение английского языка Хореография Вокал Театральный кружок Спортивные секции
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНОК, ПОСТУПАЮЩИЙ В ПЕРВЫЙ КЛАСС? ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: Своё имя, отчество, фамилию; Свой возраст (дату рождения: число месяц); Домашний адрес; Свой город и его главные достопримечательности; Страну, в которой живет; Фамилию, имя и отчество родителей и их профессии; Времена года (последовательность, основные приметы, название месяцев, загадки и стихи о временах года); Домашних животных и их детенышей; Диких животных лесов, жарких стран, севера, их повадки, детенышей; Транспорт наземный, водный, воздушный;
Должен уметь Различать одежду, обувь, головные уборы; Различать зимующих и перелетных птиц; Различать овощи, фрукты и ягоды; Уметь рассказывать русские народные сказки; Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал); Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая сторона, левая сторона, верх-низ, и т.д.); Внимательно, не отвлекаясь слушать педагога минут, действовать по его инструкции (выполнять устные и письменные задания); Полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный текст, составить (придумать) рассказ по картинке, серии картинок; Запомнить и назвать 6-8 предметов (слов);
Должен уметь Различать гласные и согласные звуки и буквы; Разделять слова на слоги (с помощью хлопков) по количеству гласных звуков; Определять количество и последовательность звуков в словах; Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предметы); Владеть карандашом (без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей); Аккуратно штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов; Различать предметы с опорой на геометрические формы; Свободно считать от 1 до 10 и обратно; Выполнять счетные операции в пределах 10;
РЕБЁНКА СЧИТАЮТ НЕГОТОВЫМ К ШКОЛЕ, ЕСЛИ ОН: Настроен исключительно на игру; Настроен исключительно на игру; Недостаточно самостоятелен; Недостаточно самостоятелен; Чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем; Чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем; Не умеет сосредоточиваться на задании, понять словесную инструкцию; Не умеет сосредоточиваться на задании, понять словесную инструкцию; Мало знает об окружающем мире, не может сравнивать предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов; Мало знает об окружающем мире, не может сравнивать предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов; Имеет серьёзные нарушения речевого развития; Имеет серьёзные нарушения речевого развития; Не умеет общаться со сверстниками; Не умеет общаться со сверстниками; Не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен Не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен
Советы родителям: Старайтесь, чтобы ребёнок привыкал работать самостоятельно, не требовал постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Ведь на уроке учитель вряд ли сможет уделить каждому одинаковое внимание. Постепенно переставайте хвалить ребёнка за каждый шаг в работе – хвалите за готовый результат.
Приучайте малыша спокойно сидеть и работать в течение определённого времени. Включайте в распорядок дня самые разнообразные занятия, чередуя спокойную работу за столом с подвижными играми. Особенно это важно для возбудимого, подвижного ребёнка. Постепенно он привыкнет к тому, что визжать и носиться можно в определённое, «шумное» время. Тогда он и в школе будет способен дождаться перемены.
С первых дней ваш ребёнок будет чувствовать себя уверенно, если заранее привить ему элементарные навыки работы на уроке. Например, научить правильно держать карандаш, ориентироваться на странице тетради или книги, внимательно слушать и выполнять инструкцию, отсчитывать нужное количество клеточек и т. д.
Стоит помнить вот ещё о чём. При поступлении в общеобразовательную школу ребёнок не обязан уметь читать, писать или считать. И всё же новый важный период в своей жизни лучше начинать с ощущения « Я могу делать вот это и это», чем с ощущения «Я не умею ничего, что умеют другие дети»
ЕСТЬ ЛИ В 1 КЛАССЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ?
ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ В 1 КЛАССЕ НЕТ. Однако если вы хотите сформировать у своего ребёнка качественные навыки письма, чтения, счёта, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.
МОЖНО ЛИ В ШКОЛУ НОСИТЬ ИГРУШКИ? Да, можно! Игровая деятельность ещё значима для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов
В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ
ДОКУМЕНТЫ Копия свидетельства о рождении Медицинская карта Копия страхового полиса Заявление о приёме в школу