Урок алгебры в 7 классе Тема: «Формулы сокращенного умножения»
Цель урока: 1. Проверить знание формул сокращенного умножения, их применение. 2. Поиск закономерностей и рациональных способов действий и приёмов решения. 3. Развитие элементов творческой деятельности уч – ся, умение контролировать свои действия, способностей к самооценке и взаимооценке, развитие познавательного интереса к математике. 4. Формирование организованности и дисциплинированности, инициативы и творчества в учебном процессе.
Принципы: 1. Доступность 2. Связь теории с практикой 3. Установка не на запоминание, а на смысл; 4. Мышление главенствует над памятью 5. Связь приемов решения предыдущего упражнения и следующего 6. Целесообразное и экономное расходование времени урока.
План урока: 1. Актуализация знаний 2. Индивидуальная работа по карточкам 3. Работа в парах 4. Тестирование 5. Физ.минутка 6. Скорость вычисления 7. Игра «домино» 8. Работа по карточкам 9. Рефлексия 10. Д/з
Выполнить цепочку вычислений 0,8 если
Найди ошибку (2 с+1) 2 =4 с+2 с+1 (0,4a-5b)(0,4a-5b)=0.8a 2 +25b 2 (-3a-1) 2 = (3a-1) 2 (-5b+c) 2= 25b 2 +10bc+c 2
Разложить на множители a 2 -6a+9= a 2 +10a+10= -b 2 -4ab-4a 2 = 16b 2 +b 2 = 49x 4 -x 0 =
Сократить дробь
Физ.минутка Потрудились – отдохнем, Встанем – глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, влево, вправо,поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз, затем поднять, Руки плавно опустили, Всем улыбку подарили.
Формулы сокращённого умножения необходимы в: 1. Преобразовании выражений 2. Упрощении вычислений 3. Решении уравнений 4. Сокращении дробей.
Домашнее задание 1033 (б) 1035 (з, и) 1038