Пикунова Л.В. МБОУ СОШ с. Кузьминские Отвежки
Цель нашего занятия: применение знаний и умений по теме «Функции и графики» в решении заданий ГИА
Какие из следующих пословиц задают функцию? 1. «Чем дальше в лес, тем больше дров» 2. «Один с сошкой, семеро с ложкой» 3. «Тише едешь, дальше будешь»
Рис 1Рис 2Рис 3 y x y x y x да нет
Время суток, ч. Температура, град Какое из условий говорит о том, что данное соответствие между температурой и временем является функцией: 1. Каждому значению времени соответствует одно значение температуры 2. Каждому значению температуры соответствует одно значение времени 3. Всякая прямая, параллельная оси ординат, пересекает кривую в единственной точке 4. Всякая прямая, параллельная оси абсцисс, пересекает кривую в единственной точке
Укажите область определения функции
Укажите область значения функции
1. ЧЁТНОСТЬ: СВОЙСТВО ГРАФИКА Функция называется чётной если: 1) D(y) симметрична относительно 0, 2) для любого х из D(y) выполняется условие f(x)= f(-x) График чётной функции симметричен относительно оси ординат.
НЕЧЁТНОСТЬСВОЙСТВО ГРАФИКА Функция называется нечётной если 1) D(y) симметрична относительно 0, 2) для любого х из D(y) выполняется условие f(-x)= -f(x) График нечётной функции симметричен относительно начала координат.
– 2 и 0 – 2 и – 1– 1 и 4 – 2 и 4
Укажите рисунок где все значения функции положительны
1. Область определения-? 2. Область значений-? 3. Нули функции-? 4. Точки пересечения с осями? 5. Промежутки знакопостоянства? 6. Промежутки возрастания? 7. Промежутки убывания? 8. Наибольшее значение функции? 9. Наименьшее значение функции?
На рисунке изображен график движения туристов во время похода. 1. Через сколько часов после выхода туристы вернулись на базу? 2. На каком расстоянии от турбазы был сделан первый привал? 3. Сколько времени длился второй привал? 4. На какое расстояние туристы удалились от турбазы? 5. Сколько времени шли туристы от первого привала до второго?
Мяч подбросили вертикально вверх, и он упал на землю. На рисунке изображен график зависимости высоты мяча над землей (h, м) от времени полета (t, с). Используя график, ответьте на вопросы: 1. С какой высоты был подброшен мяч? 2. Сколько метров пролетел мяч за первые 3 секунды? 3. Через сколько секунд после броска мяч оказался на максимальной высоте? 4. Когда мяч был на высоте, равной 6 м?
Воду в чайнике вскипятили и оставили охлаждаться. Изменение температуры воды через каждые 5 минут показано на графике. Через сколько минут температура понизилась на 40º?
Чтобы построить график такой функции надо: - найти область определения функции; - сократить дробь в правой части формулы; -построить график получившейся функции; - « выколоть » на графике функции точки, не входящие в область определения.
ВСЕМ СПАСИБО!!!