Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Специальная (коррекционная) начальная школа- детский сад 152 IV вида» г. Перми
Осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем образовательных программ двух ступеней образования: - ступень дошкольного образования – количество групп - 4, возраст воспитанников групп – от 2 до 7 лет; - ступень начального общего образования – количество классов – 4, возраст от 6 лет 6 месяцев до 11 лет. Все дети имеют нарушение зрения, а также сопутствующие заболевания, вызванные нарушением центральной нервной системы.
МБС(к)ОУ «Начальная школа – детский сад 152 IV вида» г. Перми строит свою работу по следующим направлениям: - воспитательно-образовательное направление - коррекционно - педагогическое направление -лечебно-восстановительное направление - физкультурно-оздоровительное направление
Основными принципами организации коррекционно- педагогического и образовательного процессов являются: учет общих, специфических и индивидуальных особенностей развития детей с нарушением зрения; комплексный подход к диагностике и коррекционной помощи детям с нарушением зрения; модификация учебных планов и программ; дифференцированный подход к детям обеспечение стандарта общеобразовательной подготовки в условиях непрерывности дошкольно-школьного воспитания, обучения и лечения детей с нарушением зрения; система работы по социально-бытовой адаптации и самореализации детей с нарушением зрения; создание офтальмо гигиенических условий обеспечение оптимальных условий для длительной медико- психологической реабилитации детей с нарушением зрения с 3-х до лет.
Конечной целью является стабилизация всего хода психофизического развития ребенка для успешной интеграции его в общеобразовательную школу и общество сверстников.
Кадровое обеспечение детского сада
Кадровое обеспечение школы
В МБС(к)ОУ «Начальная школа – детский сад 152 IV вида» г. Перми создана благоприятная образовательная среда: - наполняемость классов 8-14 человек; -обучение ведется только в одну смену; -обеспечены оптимальные гигиенические условия проведения образовательного процесса; -выстроен режим дня, учитывающий возрастные особенности учащихся; -рационально составлено расписание уроков -организована группа продленного дня до 17 часов; -организовано трехразовое сбалансированное питание; -для первоклассников организован дневной сон;
Программа коррекционной работы в школе направлена на: -преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности; -овладение навыками адаптации учащихся к социуму; -психолого-медико-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении; -развитие творческого потенциала обучающихся (одаренных детей); -развитие потенциала обучающихся с ограниченными возможностями.