Курсы повышения квалификации преподавателей вузов «Актуальные вопросы реализации ООП в соответствии с ФГОС ВПО» Общая трудоёмкость – 72 часа Лекционный курс – 20 часов Практические занятия – 20 часов Самостоятельная работа – 32 часов Учебно-методическое управление ФБГОУ ВПО «Ивановский государственный университет»
Основная цель: Создать условия для осмысления преподавателями основных тенденций развития высшего образования в РФ, осмысления преподавателями основных тенденций развития высшего образования в РФ, усвоения психолого- педагогических основ проектирования образовательного процесса в вузе на основе требований ФГОС ВПО, усвоения психолого- педагогических основ проектирования образовательного процесса в вузе на основе требований ФГОС ВПО, формирования умения разрабатывать УМК по учебному курсу формирования умения разрабатывать УМК по учебному курсу
Основные вопросы 1. Каково содержание учебного материала и как будет организована учебная деятельность участников курсов? Нужны ли ВАМ данные курсы повышения квалификации? 2. Каким будет высшее образование к 2020 г.? Каковы векторы развития образования, в том числе и высшего, в современной России? (Стратегия развития высшего образования в России в рамках Государственной программы «Развитие образования» на г.) 3. Что понимают под стандартами в российском образовании? Каковы особенности ФГОС ВПО?
Основные вопросы 4. В чем специфика системно-деятельностного и компетентностно-ориентированного подхода к образованию? Почему именно эти подходы стали методологической основой ФГОС? 5. Как разрабатывается компетентностная модель специалиста? Что такое паспорт компетенции и зачем он нужен? 6. Как меняется роль и позиция преподавателя вуза в связи с введением ФГОС?
Основные вопросы 7. Каковы современные требования к научно-методическому обеспечению учебной дисциплины? Каковы роль и значение УМК в образовательном процессе? 8. Какие педагогические технологии можно считать современными и инновационными?. Информационные компьютерные технологии: в чем их специфика и каковы способы реализации?
Основные вопросы 9. Каковы инновации в контрольно-оценочной деятельности? Как разработать фонд оценочных средств по учебной дисциплине?Как определить уровень развития личностно-профессиональной компетентности будущего специалиста. Как создать систему контроля качества учебных достижений студентов по учебному курсу ? 10. Каковы современные требования к аккредитации и аттестации ОУ ВПО? Как происходит оценивание уровня подготовки студентов при аккредитации и аттестации вуза? Каковы виды тестирования студентов? Как происходит оценивание уровня подготовки студентов при аккредитации и аттестации вуза? Каковы виды тестирования студентов? 11. Почему качество высшего образования выступает объектом комплексной оценки и анализа при самообследовании?Как разработать мониторинг обеспечения качества образования и результатов реализации ООП? 11. Почему качество высшего образования выступает объектом комплексной оценки и анализа при самообследовании?Как разработать мониторинг обеспечения качества образования и результатов реализации ООП?
12. Каковы Ваши результаты по итогам занятий на курсах повышения квалификации? Какие результаты Вы получили при выполнении проектов? Какие результаты Вы получили при выполнении проектов? Что Вы усвоили, поняли, почувствовали при изучении материала по программе курсов? Какие трудности испытывали? Что Вы усвоили, поняли, почувствовали при изучении материала по программе курсов? Какие трудности испытывали? Какими идеями, технологиями вы хотели бы поделиться с коллегами ? Какими идеями, технологиями вы хотели бы поделиться с коллегами ?
Формы аттестации по курсу 1. Выполнение обязательного проекта: разработка компетентностно-ориентированной рабочей программы по учебной дисциплине с самооценкой и оценкой зав. кафедрой. 1. Выполнение обязательного проекта: разработка компетентностно-ориентированной рабочей программы по учебной дисциплине с самооценкой и оценкой зав. кафедрой. 2. Выполнение проекта по выбору: разработка компетентностно-ориентированных оценочных средств, планов семинаров на основе современных технологий, учебных проектов для студентов и т.д.; участие в научно-методической конференции ИвГУ с предоставлением текста статьи. 2. Выполнение проекта по выбору: разработка компетентностно-ориентированных оценочных средств, планов семинаров на основе современных технологий, учебных проектов для студентов и т.д.; участие в научно-методической конференции ИвГУ с предоставлением текста статьи.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОДУКТИВНОСТИ КУРСОВ Согласование целей (Зачем?) От идеи Через осмысление, понимание, принятие К практике Желание усовершенствовать свою педагогическую компетентность на основе идей современного образования Желание усовершенствовать свою педагогическую компетентность на основе идей современного образования
Успешной Успешной Совместной Совместной Творческой Творческой Работы Работы всем нам!!! всем нам!!!