Компетентный человек – «знающий, осведомленный…». Компетентность предполагает умения: искать - опрашивать окружение, консультироваться у учителя, получать информацию; думать - устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями, критически относиться к тому или иному высказыванию, занимать позицию в дискуссиях и выраба тывать свое собственное мнение; сотрудничать - уметь работать в группе, принимать решения, улаживать разногласия и конфликты, договариваться, выполнять взятые на себя обязательства; приниматься за дело - войти в группу или коллектив и внести свой вклад, организовывать свою работу; адаптироваться - использовать новые технологии информации и коммуникации, стойко противостоять трудностям, находить новые решения.
Коммуникативная компетенция - «овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся...» Языковая компетентность ребенка определяется, как умение свободно выражать желания и намерения, пояснять смысл и состав действий с помощью языковых средств (речевых и неречевых - жестовых, мимических, пантомимических), как способность ребенка строить свое языковое общение с другими людьми в соответствии со сложившимися речевыми канонами, требованиями фонетики, семантики, грамматики и общечеловеческими способами выразительного поведения. Коммуникативная и языковая компетенция
Искусство ведения беседы. Получение информации с помощью вопросов. Умение слушать и слышать. Умение использовать информацию, поданную в прямой или косвенной форме Оценка качества сообщений собеседника с точки зрения соответствия учебной задаче. Составление суждений и умозаключений. Суждения ложные и истинные. Искусство ведения спора: аргументы и контраргументы Умение вести записи и зарисовки в ходе экскурсии, беседы, рассказа, мини-лекции решения. Параметры формирования информационно поисковых умений
Понятия - основа аналитической деятельности. Рассуждая, анализируя, «мы используем понятия о предметах, явлениях» их свойствах и отношениях». Классическая форма толкования понятия может быть представлена следующей схемой: Термин = обобщённое (родовое) понятие + видовые отличия УМЕНИЕ ДАВАТЬ ТОЛКОВАНИЯ ПОНЯТИЯМ
Модель комплексной работы Коммуникативная компетентность педагога Коммуникативны е умения детей Партнерство и сотрудничество с семьей Модель содержит три основных раздела:
Задачи: Повысить родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка. Улучшить рефлексию взаимоотношений родителей и ребенка. Выработать новые навыки взаимодействия с ребенком, увеличив время совместного пребывания родителей и детей. Активизировать коммуникацию в семье.