Дидактика - отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дидактика - отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения.
Advertisements

Дидактика - отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ Ермоловской СОШ имени П.Д.Дорогойченко Рязанцевой Людмилы Алексеевны по теме: « Дидактическая игра, как средство.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ УУД У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Скотникова Марина Михайловна МОУ СОШ 16, г. Тверь 2013 г.
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
Дидактическая игра – одно из средств развития познавательных способностей учащихся.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
Начало школьного обучения является для КАЖДОГО РЕБЕНКА СИЛЬНЫМ СТРЕССОМ. Дети испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Нарушается сон, аппетит,
Использование ИКТ на уроках в начальной школе. Я работаю учителем двенадцать лет. Мне всегда было интересно заниматься чем - то новым и увлекательным,
МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Ресурсы уроков биологии в социализации школьников Автор: Мильяненко А.М. учитель биологии ГБОУ СОШ 629 г. Москва.
Обеспечение успешной адаптации учащихся 5-6 классов при переходе из начальной школы в основную.
Проектная деятельность в начальной школе Тема 30..
Проект «Неделя музыки» Подготовила и провела музыкальный руководитель Мельник Н. М.
В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели.
Особенности развития младшего подростка. Особенности адаптации детей к школе.
Проект «Развитие творческой личности» Автор: Дерендяева Вера Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева,
Муниципальное образовательное учреждение «Информационно- методический центр» Чистоозерное 2009.
Турищева Светлана Александровна учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Вторая Сторожевская средняя общеобразовательная.
«Будем знакомы». Первый раз в пятый класс! Адаптация пятиклассника В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям.
Транксрипт:

Дидактика - отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения.

Вопросы по теме: Дидактика – значение термина. Игра – значение в жизни ученика начальной школы. Типы дидактических игр Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр. Виды музыкально-дидактических игр. Подготовить одну музыкально- дидактическую игру для проведения с учащимися начальных классов

Игра – одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания детей; это средство, снимающее неприятные или запретные для личности школьника переживания.

Игры подразделяются на творческие и игры с правилами. Какое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.

Основным типом дидактических игр, используемых при начальных этапах, являются игры, формирующие устойчивый интерес к учению и снимающие напряжённость, которая возникает в период адаптации ребёнка к школьному режиму.

Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр. 1. Во время игры учитель должен создавать атмосферу доверия, уверенности учащихся в собственных силах и достижимости поставленных целей. Залогом этого является доброжелательность, тактичность учителя, поощрение и одобрение действий учащихся. 2. Любая игра, предлагаемая учителем, должна быть хорошо продумана и подготовлена. Нельзя для упрощения игры отказываться от наглядности, если она требуется.

Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр. 3. Учитель должен быть очень внимательным к тому, насколько учащиеся подготовлены к игре, особенно к творческим играм, где учащимся представляется большая самостоятельность. 4. Следует обратить внимание на состав команд для игры. Они подбираются так, чтобы в каждой были участники разного уровня и при этом в каждой группе должен быть лидер.

Широко используются игры при обучении детей шести- семилетнего возраста, поскольку ведущей деятельностью детей до поступления была игра, а с поступлением в школу происходит смена ведущей деятельности на учебную

Младший школьник мыслит наглядно- образно, поэтому необходимо при применении дидактических игр использовать наглядность.

Вначале дети проявляют интерес только к игре, а затем и к тому учебному материалу, без которого участие в игре невозможно. Сущность игры как ведущего вида деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности.

Музыкальные игры в начальной школе дают вероятность познакомить школьников с музыкальными инструментами, получить навык самому поиграть или послушать его звук. Музыкальные игры дают школьникам возможность познакомиться с музыкальной грамотой в увлекательной и интересной форме. В настоящее время жанр развивающих музыкальных и обучающих игр для школьников стремительно развивается. Музыкальные игры в начальной школе получают всё большую популярность и становятся интересными, а также занимают всё больше времени.

Учитель вводит ряд новых понятий: партитура, оркестровая партия. Концертмейстер, камертон, маэстро (так в знак уважения называют заслуженных композиторов, дирижеров).

Деревянно-духовые инструменты

Хоровод к именинам «Каравай» Гости: Как на (имя именинника) именины Испекли мы Каравай Вот такой ширины, (делаем большой хоровод) Вот такой узины, (сходимся в маленький круг) Вот такой вышины, (вместе ручки вверх) Вот такой низины, (приседаем держась за руки) Каравай, каравай, Кого любишь - выбирай! Именинник: Я люблю, конечно, всех, Но (называет имя) больше всех!