Психологический портрет подростка Классное родительское собрание, проведенное в 10 классе Классный руководитель Марицкая Т.В. Октябрь 2010 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ситуация личностного развития в подростковом возрасте Формирование волевых качеств Развитие деловых качеств Достижения психического развития подростков.
Advertisements

Психология физической культуры. Личность – продукт социально-исторического развития и собственной деятельности человека. Она обладает сознанием и системой.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Психологические закономерности формирования личности в тренировочном процессе.
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Психологические особенности мальчиков подростков..
Принимая во внимание то, что для ребёнка игра – одна из главных форм его деятельности, через которую осваивается окружающий мир, развиваются физические.
Быть одаренным – непростая ноша Проявление повышенной самостоятельности Стремление к новым познавательным ситуациям Устойчиво высокая самооценка Независимость.
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
Солнечный город. Цель воспитательной системы Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, которые способствуют становлению.
Родительское собрание на тему: «Психологические особенности старших подростков»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
В ИТЕБСКАЯ ОБЛАСТЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 2 Г. Г ОРОДКА » Детский инициативный проект.
Родительское собрание на тему: «Психологические особенности старших подростков»
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Содержание воспитательной работы в коррекционной школе Лекция Л.В. Смирновой, к.п.н., доцента.
Адаптация учащихся пятых классов. Общая характеристика возраста (младший подросток) Появление чувства взрослости. Ведущее личностное новообразование –
«ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА» ЛИЧНОСТЬ Личность – это социализированный индивид, рассматриваемый со стороны его наиболее существенных, социально.
Психологическая уравновешенность подросткового периода.
Учет возрастных психологических особенностей детей и подростков при проведении просветительской работы.
Транксрипт:

Психологический портрет подростка Классное родительское собрание, проведенное в 10 классе Классный руководитель Марицкая Т.В. Октябрь 2010 год.

Ситуация личностного развития в подростковом возрасте Формирование волевых качеств Развитие деловых качеств Достижения психического развития подростков

Подростничество это период становления личности. В данном возрасте формируются черты характера и основные формы поведения, складываются основы нравственности. МОТИВАЦИОННЫЕ ЛИНИИ ПОДРОСТНИЧЕСТВА Само- познание Само- выражение Само- утверждение

Для подросткового возраста характерно стремление быть похожим на старших Для мальчиков-подростков объектом подражания часто становится человек, который ведет себя «как настоящий мужчина» и обладает силой воли, выдержкой, смелостью, мужеством, выносливостью, верностью дружбе. У девочек развивается тенденция подражать тем, кто выглядит «как настоящая женщина»

В подростковом возрасте продолжается процесс формирования и развития самосознания Совершенствование самосознания в подростковом возрасте характеризуется особенным вниманием ребенка к собственным недостаткам. Желательный образ «Я» у подростков обычно складывается из ценимых ими достоинств других людей.

Подростки начинают систематически и целенаправленно заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Для мальчиков характерно подражание мужественным, смелым, обладающими характером и силой воли героям в жизни; участие в делах, требующих проявления воли. Имеется определенная последовательность в выработке волевых качеств личности у мальчиков.

Физические качества сила быстрота скорость реакции Способность выдерживать нагрузки выносливость терпение настойчивость Волевые качества концентрация внимания сосредоточенность работоспособность

учение занятия искусством домоводство женские виды спорта Стремление к выработке у себя полезных качеств личности свойственно и девочкам-подросткам. Качества, аналогичные волевым, вырабатываются в процессе следующих занятий.

Описанные различия между мальчиками и девочками способствуют тому, что у них вырабатываются настойчивость и работоспособность как раз в таких видах деятельности, которыми им придется заниматься, став взрослыми.

Подростков отличает повышенная познавательная творческая активность. Желание узнать что-то новое, чему-либо научиться стимулирует подростков к выходу за пределы обычной школьной учебной программы. На основе таких интересов в подростковом возрасте зачастую формируются неформальные группы товарищей и друзей.

Подростки заметно отличаются друг от друга по интересу к учению, по уровню интеллектуального развития и по кругозору, по объему и прочности знаний, по уровню личностного развития.

Появляются новые мотивы учения, связанные с расширением знаний, с формированием нужных умений и навыков, позволяющих заниматься интересной работой, самостоятельным творческим трудом.

Происходит формирование системы личностных ценностей, которые определяют содержание деятельности подростка, сферу его общения, избирательность отношения к людям, оценки эти людей и самооценку.

Создаются условия для формирования организаторских способностей, деловитости, предприимчивости, умения налаживать деловые контакты.

Наличие противоречий и конфликтов. Например, интеллектуальная развитость подростков в учебной деятельности и инфантильность при обсуждении различного рода проблем. Главная новая черта это более высокий уровень самосознания. Происходит становление индивидуальности, самостоятельности в учении и в труде. Формируются новые критерии оценок личности и деятельности взрослых людей. Появляется дифференцированное отношение к разным учителям: одних любят, других нет, к третьим относятся безразлично. Происходят изменения в мотивах деятельности. Это связано с ростом самоуважения и более высокой самооценки. Восприятие окружающих людей происходит в соответствии с идеалами, ценностями и нормами.

НАПРАВЛЕННОСТЬ ИНТЕРЕСОВ Учебная деятельность Трудовая деятельность Достижения в спорте Художественно- эстетическая деятельность Отношения между людьми

ОТНОШЕНИЕ К ДЕЛУ Активность ТрудолюбиеОтветственность ИнициативностьОрганизованность ЛюбознательностьАккуратность

ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ Коллективизм ЧестностьСправедливость БескорыстиеОбщительность Чувство товарищества ОтзывчивостьВежливость

ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ Скромность Уверенность в себе Самокритичность Умение рассчитывать свои силы Стремление к успеху Самоконтроль

ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА Смелость РешительностьНастойчивость Самообладание

ПОЛОЖЕНИЕ В КОЛЛЕКТИВЕ Авторитет в классе Симпатии Авторитет во внешкольных объединениях Проявление агрессии

Подросток ведет себя правильно - как подросток. Зачастую взрослые не правильно реагируют на поведение подростка.

ЛИТЕРАТУРА Немов Р. С. «Психология», учебн. пособие в 3 книгах. Кн. 2. «Психология образования». Клейберг Ю. А. «Психология девиантного поведения»