Автор: Чеховская Людмила Васильевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, классный руководитель 7 класса МБОУ « Булановская СОШ» Октябрьского района Оренбургской области, 2014 г. ИКТ в работе классного руководителя «ИСТИННАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОЗНАЧАЕТ НЕ ТОЛЬКО УМЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КОМПЬЮТЕР И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИДЕИ, НО И ЗНАНИЕ, КОГДА ЭТО СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ» СЕЙМУР ПАЙПЕРТ
«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит то не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки - и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовывать мечты детей…» Д. Лихачев
Внедрение ИКТ в учебно- воспитательный процесс повышение эффективности педагогического труда Графика Звук Видео Мультимедиа Гипертекст
Основные цели внедрения ИКТ в работу классного руководителя формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества; формирование отношения к компьютеру как к инструменту для общения, обучения, творчества; развитие познавательной и творческой активности учащихся; формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности; повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности; организация эффективного информационного взаимодействия учителей, школьников и родителей; развитие способности свободного культурного общения; всестороннее развитие личности ребенка; организация содержательного досуга детей и молодежи.
Области применения и возможности ИКТ в работе классного руководителя План воспитательной работы Мониторинг Диагностирование,анкетирование Коммуникации Методическая работа Внеклассные мероприятия Творческая работа с учениками Работа с родителями
План воспитательной работы Социальный паспорт класса; Психолого-педагогические характеристики учащихся класса; База данных учащихся и их родителей
Диагностирование, анкетирование «Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях» К.Д. Ушинский. Классный руководитель Детский коллектив Объективные сведения диагностика обработка и анализ результатов электронные варианты методик
Программа Исследование развития личности учащегося и ученического коллектива.
Коммуникации Для непосредственного общения с учениками и их родителями большие возможности дает Интернет. Для коллективного (и личного, в том числе) общения мы используем социальные сети: Общение возможно через Гостевую книгу школьного сайта. Для личного общения иногда мы используем электронную почту.
Создание сайта класса Оформление классного уголка Творческие отчеты в виде презентации о праздниках, походах, поездках, экскурсиях. Создание портфолио каждого ученика класса, портфолио класса
Наша КЛАССная жизнь!!!
Основные направления 1. Нравственно - правовое воспитание 2. Художественная деятельность и эстетическое воспитание 3. Формирование здорового образа жизни 4. Познавательная деятельность 5. Работа с родителями
Работа с родителями Коммуникации; проведение родительских собраний. презентация Интернет-форум классные руководители; преподаватели; администрация; специалисты Управления образования
сопровождение выступления на педсовете, МО; для проведения семинара или творческого совещания; для обобщения собственного опыта.
Подготовка и использование презентаций при организации внеклассных мероприятий, которые позволяют красочно и наглядно представить любой материал; При подготовке и проведении внеклассных мероприятий вместе с учащимися можно использовать другие прикладные программы: проигрыватель Windows Media, графический редактор Adobe Photoshop.
Использование информационных технологий позволило видоизменить содержание, методы и формы воспитания происходит формирование личности в процессе приобретения знаний, умений, навыков; тесное взаимодействие процессов обучения и воспитания; познание мира осуществляется в результате создания его модели. внедрение ИКТ во внеурочную деятельность – это повышение интереса многих подростков, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в новых условиях.