Исследовательский проект по теме: «Влияние техники чтения пятиклассников на усвоение тем по математике» Работу провели ученики 7 а класса МОУ СОШ 22 г.Заполярный Печенгского района Мурманской области Козлова Анастасия, Мальцева Виктория. Руководители: Козлова Елена Геннадьевна, учитель русского языка.
Дидактические цели проекта: 1. Формирование у обучающихся компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. 2. Формирование навыков работы в паре.
Методические цели проекта: 1. Освоить метод анализа данных. 2. Освоить метод сравнения данных.
Формулировка проблемы 1. Зависит ли усвоение тем по математике пятиклассниками от техники чтения ?
Гипотеза Усвоение тем по математике пятиклассниками зависит от техники чтения, т.к. для понимания и быстрого решения задачи важно насколько быстро читает пятиклассник и насколько он усваивает прочитанное.
План работы 1. Выяснить : - скорость чтения у пятиклассников (ниже нормы, норма, выше нормы); - усвояемость прочитанного у пятиклассников (неудовлетворительная, удовлетворительная, хорошая); - итоги контрольных работ по математике. 2. Сравнить и проанализировать данные, построить графики по 3 группам. 3. Выступить на родительском собрании в 5 а классе.
Результаты исследования а).читают ниже нормы – 9 учеников Б) из них справились с контрольными работами по математике и получили оценку за триместр 1 триместр: «3» «4»
Результаты исследования 2 триместр: «3» «4»
Результаты исследования 3 триместр «3» «4»
Результаты исследования а).читают соответственно нормы – 8 учеников б) из них справились с контрольными работами по математике и получили оценку за триместр 1 триместр: «3» «4» «5»
Результаты исследования 2 триместр «3» «4» «5»
Результаты исследования 3 триместр «3» «4» «5»
Результаты исследования а).читают выше нормы – 8 учеников б) из них справились с контрольными работами по математике и получили оценку за триместр 1 триместр «4» «5»
Результаты исследования 2 триместр: «4» «5»
Результаты исследования 3 триместр: «4» «5»
Выводы Данные диаграммы позволяют сделать следующие выводы по нашей исследовательской работе: -у учеников, которые читают ниже нормы (незначительно) преобладающая оценка по контрольным работам по математике- «3»; - у учеников, которые справляются с нормой по технике чтения, преобладающая оценка по контрольным работам по математике- «4»; - у учеников, которые читают выше положительной нормы, преобладающая оценка- «5». Данные выводы подтверждают выдвинутую нами гипотезу: усвоение тем по математике пятиклассниками зависит от техники чтения.
Использованная литература 1. Зайцев В.Н. Резервы обучения чтения- М.:Просвещение, Тикунова Л.И., Игнатьева Т.В. Пособие для учителя по чтению.- М.: Дрофа,2000
Спасибо за внимание!