Художественная культура Европы эпохи Просвещения
Даниэль Дэфо (1660 – 1731 гг) Истинный сын своего бурного века
Джонатан Свифт (1667 – 1745 гг.) «Благородные идеи просветителей не изменили людей к лучшему; буржуазное общество так же далеко совершенства, как и общество феодальное».
Пьер Огюстен Карон де Бомарше ( гг.) «вышучивал глупцов, не робел перед злыми, смеялся своей нищете, но никогда не продавал своего человеческого достоинства»
Фридрих Шиллер ( 1759 – 1805 гг.) По его пьесам феодальная Германия училась азбуке Просвещения. Театр был для немцев зеркалом их собственных судеб и судьбы всей нации
Иоганн Вольфганг Гете (1749 – 1832 гг.) «Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день идет за них на бой!» «Фауст» - завершает век Просвещения утверждением величия борьбы Человека за свои идеалы.
Живопись
Франсуа Буше ( гг.) «Первый живописец короля» Великолепный мастер мифологических и пасторальных* сцен. * Пастораль – опера, пантомима, балет или музыкальное произведение, изображающее пастушескую жизнь, картины природы или сельского быта.
Паломничество на остров Киферу. 1717
Пейзаж с прудом
Франсуа Буше Утренний кофе, 1739 (Лувр, Франция
Аллегория живописи 1760 Франсуа Буше
Антуан Ватто ( 1684 – 1781 гг.) Мир Ватто – мир поэтических мечтаний, маскарадов и балов. Известность Ватто достигла России многие картина выставлены в Эрмитаже.
Венецианский праздник
Бивак.
Уильям Хогарт (1697 – 1764 гг.)
Брачный контракт
Модный брак.
Жан Батист Симеон Шарден ( 1699 – 1779 гг.) «Певец третьего сословия». Пристально всматриваясь в обыденную жизнь, обыкновенные предметы и вещи, Шарден извлекает из повседневности высокую поэзию Автопортрет
Охотничья собака
Молодая учительница Прачка
Скульптура
Жан Антуан Гудон ( 1741 – 1823 гг.) Сидящий Вольтер Пытался сохранить и сделать «несокрушимыми образы людей, составляющих славу своего народа» Изваял более 200 портретов своих выдающихся современников.
Жак Луи Давид ( 1748 – 1825 гг.) Автор страстно утверждает красоту подвига во имя Родины.
Сабинянки
Музыка
Иоганн Себастьян Бах ( гг.) При жизни не был знаменит. Светскому обществу его произведения казались слишком серьезными, а церковь отвергала их из-за недостаточно богобоязненного характера. С 1723 года проживает в г. Лейпциге, здесь он создает свои лучшие произведения (например, «Страсти по Матфею»).
Вольфганг Амадей Моцарт ( 1756 – 1791 гг.) Современники называли Моцарта истинным чудом XVIII века. В 3 года начал учиться музыке, в 4 - сочинил свой первый концерт, в 12 - написал оперу, в 14 - стал академиком самой престижной музыкальной академии в Италии.
Людвиг ван Бетховен ( 1770 – 1828 гг.) «Придет время, и о нем заговорит весь мир» Моцарт До конца своих дней Бетховен вынашивал замыслы произведения, посвященного прославлению разума, утверждению торжества и победы светлых сил.
Руки Бетховена
Художественная культура эпохи Просвещения воспринимала идеалы Возрождения и, творчески осмыслив их, утверждала гуманистические ценности нового времени.