Исследовательская работа Не пора ли внести изменения в орфоэпический словарь? Выполнили: Группа учащихся интенсивной школы «Юный исследователь»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнили учащиеся 9 н класса МОУ « Лицей 2» Дьякова Надежда Леденева Екатерина.
Advertisements

Активные процессы в орфоэпии Автор: Щербинина Л.А.
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
Что такое научное исследование?. Что такое исследование? Исследование – это научное познание предметов и явлений окружающего мира. Наука – это особая.
В моде - правильная речь. Автор: Куколева Юлия, Автор: Куколева Юлия, ученица 8 класса ученица 8 класса руководитель: Моргун руководитель: Моргун Елена.
Тема исследования Автор Руководитель. Проблемный вопрос.
Экология питания школьников.. Исполнители: Ученица 10 класса Широких Анастасия Руководитель проекта: Колган Валентина Вячеславовна -учитель химии МОУ.
СКВЕРНОСЛОВИЕ. БЫВАЕТ ЛИ БЕЗОБИДНЫМ СКВЕРНОСЛОВИЕ? Обществознание.
Трудные случаи произношения. АпострОф АсимметрИя БаловАть БАнты ВетеринАрия ГоспитАльный ГофрирОванный ДуховнИк ЗавИдно ЗакУпорить ЗнАмение ЗубчАтый Иконопись.
Выполнила ученица 6 В класса МАОУ СОШ 35 Стовба Любовь. Выполнила ученица 6 В класса МАОУ СОШ 35 Стовба Любовь.
Книжная полка, или что читают нынешние школьники? Авторы: Водолажская Кристина, Чеботарёва Екатерина, ученицы 9 А класса, МОУ СОШ 6 г. Амурска Руководитель:
Говорите правильно!. Зачем нужен орфоэпический словарь? Орфоэ́пия (от др.-греч. ρθός «правильный» и греч. πος «речь») раздел науки о языке, занимающийся.
СКАЖИ МНЕ, КАК ТЕБЯ ЗОВУТ… 5 «А» класс 5 «А» класс.
Приложение 12 Речевая культура продавцов и покупателей.
Основными формами организации научно-исследовательской деятельности являются: Научное общество обучающихся «ШНИО Ноосферка » Олимпиады Творческие конкурсы.
Наша проблема b ВЗРОСЛЫЕ НЕ ПОНИМАЮТ ДЕТЕЙ Примеры из жизни b Разногласия между взрослыми и детьми b У взрослых и детей не находится общего языка b Взаимное.
Юному исследователю Для тех, кто хочет научиться добывать знания самостоятельно Юному исследователю Для тех, кто хочет научиться добывать знания самостоятельно.
Социологическое исследование Учебный проект выполнен учащимися 9 «А» класса: Непременовой Татьяной, Сединой Ольгой, Бардиновой Викторией, Тюриковой Александрой.
Целью этого исследования является ответ на вопрос : Действительно ли интернет зависимость настолько опасна, как о ней говорят ?
Транксрипт:

Исследовательская работа Не пора ли внести изменения в орфоэпический словарь? Выполнили: Группа учащихся интенсивной школы «Юный исследователь»

Актуальность В настоящее время мы наблюдаем, что многие люди неверно произносят слова, то есть неправильно ставят ударение.Мы к этому привыкли и не замечаем ошибок, потому что сами говорим неправильно. Иногда эксперты вносят изменения в словари, подчиняясь традиционному произношению. Так произошло со словом «фольгА», которое несколько десятилетий назад нормативно должно звучать как «ф Ольга». Следовательно, орфоэпическая норма подвижна.

Мы решили провести исследование, есть ли сейчас такие слова, которые можно внести в Орфоэпический словарь в измененном виде. Особые интерес в течение многих лет у экспертов вызывают слова завель, баловать, некролог, ходатайство. Им известно, что эти слова произносятся большинством населения неправильно в течение очень долгого времени, но вносить изменения в словарь они не спешат. Мы тоже провели социологический опрос, интервью, чтобы выяснить, как мы говорим и как говорят окружающие. Для этого мы раздали список слов и предложили расставить ударения. Затем произвели определенные расчеты и сделали выводы. Учащимс\.

Выбрав тему о вероятных изменениях в орфоэпическом словаре, мы выдвинули гипотезу: Большинство учащихся и других категорий населения не соблюдают орфоэпические нормы, произносят слова по традиции. Может быть, пора внести изменения в орфоэпический словарь?

Цель исследования: Определение реальной произносительной ситуации, связанной с несоблюдением орфоэпических норм учащимися и других категорий населения

Задачи: Расширить представление об орфоэпических нормах русского языка; провести анкетирование с целью выяснения произносительного предпочтения ; систематизировать полученные сведения и сделать выводы, которые помогут подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу.

Методы исследования: опрос, интервью Мы выстроили рейтинг правильных и неправильных вариантов. Самыми проблемными словами оказались слова» «зав Ель, ход Атайство, некрол Ог, балов Ать». Эти слова менее 15 % опрошенных произносят правильно согласно официальным нормам. У нас выяснилось, что также 15% учащихся произносят эти слова правильно, а остальные 85 % - неправильно!

Результаты интервью На вопрос « Знаете ли, как на самом деле нужно произносить эти слова?» 65 % ответили: «Да». На вопрос: «Почему же не соблюдаете нормы?» Ответили: - Удобно, не надо задумываться. -Так проще. Зачем, ведь неверное ударение, это негрубая ошибка. - Все так говорят – и родители, и все окружающие.

Результаты опроса: «некрол Ог» произносят правильно 12% из опрошенных; «зав Ель»-50%; «ход Атайство»-15%; «гофрир Ованный»-0 %.

Заключение Наше исследование подтвердило гипотезу о том, что большинство учащихся не соблюдают орфоэпических норм, то есть неправильно ставят ударение в наиболее употребляемых словах. Многие знают, как правильно произносить слова, тем не менее не хотят ничего изменять. Просто им так удобно. Результаты нашего исследования говорят о том, что экспертам надо обратить внимание на объективную картину несоблюдения орфоэпических норм и возможно внести изменения в орфоэпический словарь. Может быть тогда наша речь будет считаться более культурной и грамотной. Мы не за расшатывание устоявшихся норм, мы за объективность оценки современной ситуации.