Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России Кафедра философии Автор курса: доц., к.п.н. Светлана Михайловна Медведева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самопознание и развитие личности. ЧТО ТАКОЕ САМОСОЗНАНИЕ? Самосознание - определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные.
Advertisements

Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России Кафедра философии Автор курса: доц., к.п.н. Светлана Михайловна Медведева.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Фармацевтическая организация. Социально-психологические аспекты.
Личность в системе межличностных отношений. Группа – люди, объединенные по каким-либо общим для них социально- демографическим и психологическим признакам.
Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ИСТОРИИ. (В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ) Подготовила учитель истории МБОУ.
Выполнила: Жекова О.И. Проверила: Доцент к.пс.н. Кучеряну С.Г.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
ИДЕНТИФИКАЦИЯ Область исследования идентичности зародилась в русле общепсихологических и социально-психологических исследований личности и получила дальнейшее.
Разработчики: Ямбаршева Светлана Владимировна Клопова Галина Александровна ГО Карпинск МБОУ СОШ 6.
Выполнил : Курикко В. И.. Термин « групповая динамика » употребляется в трех различных значениях : Определенное направление в исследованиях, школа К.
Психологические особенности Группового мнения. Понятие Групповое мнение это совокупность оценочных суждений, в которых выражается общее или преобладающее.
Подросток в группе. Межличностные отношения.. Общество- совокупность разных групп: больших и малых, постоянных и временных, профессиональных и религиозных,
Арт-терапия в начальной школе Автор : Козицина Светлана Вячеславовна Самая большая ценность в мире - Человек и жизнь: чужая, своя, …жизнь на всём её протяжении.
Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС.
Плодотворно лишь сотрудничество всех благодаря каждому. Любой неудачный шаг помогает удачному, а удача ведет к цели и того, кто, промахнулся, они идут.
Учебная деятельность школьников Значение мотивации в учебе Не бойся, что не знаешь - бойся, что не учишься Китайское изречение.
Презентация на тему: «Самосознание.» Подготовила студентка 2 курса Группы 310 БУ Глазырина А.Ю.
Цели курса: создание условий для достижения обучающимися необходимо­го для жизни в обществе социального опыта, для многогранно­го развития и социализации.
Групповая сплоченность и конформное поведение План 1.Межличностная совместимость. 2.Групповая сплоченность. 3.Конформность.
Транксрипт:

Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России Кафедра философии Автор курса: доц., к.п.н. Светлана Михайловна Медведева Психология Тема 8 Социальная психология

Социальная психология – наука, изучающая социальное поведение человека Д. Майерс: «Социальная психология – это наука изучающая, как люди думают друг о друге, как они влияют друг на друга и как друг к другу относятся»

Я-концепция (Представление о себе самом) Реальное ЯВозможные Я Физическое Я Сексуальное Я Семейное Я Социальное Я Преодолевающее конфликты Я Психологическое Я

Д. Роттер Локус контроля показывает степень, в какой люди воспринимают свою жизнь как контролируемую изнутри посредством собственных усилий или контролируемую извне Внутренний ЛК Внешний ЛК Фундаментальная ошибка атрибуции предрасположенность человека считать собственные победы результатом личных усилий, а поражения влиянием неблагоприятных обстоятельств. И наоборот, успехи других – влиянием обстоятельств, а поражения – следствием личных качеств

Коллективистская Я-концепция Самоопределение через принадлежность к группе «Мы» более значимы чем «Я» Важны коллективные ценности + -Солидарность -Почтительность -Скромность, смирение -Внимание к социальному положению другого Индивидуалистская Я- концепция Определение себя как независимую от группы единицу «Я» более значимо, чем «Мы» Важнее личные ценности + -Самодостаточность, независимость, критика -Умение демонстрировать свои навыки и достижения -Умение отстаивать собственное мнение

Группы Условные (статистические) Реальные Большие -Территориальные общности - Этносы, народы - Нации - Цивилизации - Религиозные общности - Социальные общности (классы, слои) - Профессиональные группы Малые - Семья - Профессиональный коллектив Естественные Лабораторные

Групповая идентичность – двуединый процесс, состоящий в а) осознании собственной принадлежности, родства со «своими» и б) противопоставлении себя «другим» Измерения: Познавательное Эмоционально- оценочное Оценочное Функции: Познавательная Защитная Поведенческая Коммуникативная

Влияние малой группы Социальная фасилитация – усиление доминантных реакции в присутствии других Социальная леность – склонность людей прилагать меньше усилий, когда они действуют сообща

Влияние малой группы Конформизм - изменение поведения или убеждений под влиянием реального или воображаемого давления группы Эталонный Сравниваемые отрезок отрезки Эксперименты С. Аша Деиндивидуализация – утрата собственного Я в условиях анонимности Огруппление мышления Режим мышления, когда поиск консенсуса мешает людям принять верные, но альтернативные точки зрения Нонконформизм – самостоятельность мыслей и поступков