Развитие скоростно –силовых качеств на уроках физической культуры Исследовательский проект учителя физической культуры Шевцов Р.С.
Определение «Основой легкой атлетики являются естественные, жизненно-необходимые движения школьника: бег и ходьба. Занятия легкой атлетикой способствуют всестороннему физическому развитию, а также укреплению здоровья школьников ».
Цель проекта Проанализировать двигательную подготовленность учащихся среднего школьного возраста за определенный период. На основе анализа выработать оптимальный вариант средств и методов для развития скорости и силы. Проверить и подтвердить эффективность разработанного комплекса упражнений для развития скоростно – силовых качеств.
Класификация исследования Объект исследования. Урок физической культуры по разделу «легкая атлетика». Предмет исследования. Разработанный комплекс упражнений для развития скорости и силы.
Задачи исследования. Анализ двигательной подготовленности учащихся. Разработка комплекса упражнений для развития скоростно – силовых качеств. Доказать эффективность разработанного комплекса упражнений для развития скорости и силы.
Выявлено, что… У детей среднего школьного возраста в это время активно формируются физические качества, закладывается фундамент разнообразных двигательных навыков, совершенствуются функциональные возможности организма. Регулярные занятия л/а, спорт.играми, кимнастикой позволяют целенаправленно воздействовать на естественные изменения этих показателей и эффективно способствуют их росту.
Контингент Исследование проводилось с учащимися 7- го класса «МОУ Пролетарская сош 2». В экспериментальной группе использовалась специально разработанный комплекс упражнений для воспитания скоростно- силовых качеств у детей среднего школьного возраста.
Используемые упражнения Прыжки ( со скакалкой, через ким. скамейку, через барьеры, в длину с места, многоскоки ). Специально-беговые упр Бег в упряжке, бег в упоре, челночный бег, бег 30,60 метров Броски набивных мячей
Используемые тесты Челночный бег 3 х 10 м. Прыжки в длину с места 30 метров
Параметры оценки Параметры / Оценка ОтличноХорошо Удовлетв.Плохо Челночный бег 3 х 10,м 7,88,38,69.0 Прыжки в длину с места,см метров 5,05,45,86,1
Организация исследования I этап проводился с сентября по ноябрь. II этап – декабрь – март. III этап – апрель – май.
Выводы Разработанный на основании аналитических данных комплекс упражнений положительно влияет на динамику развития скорости и силы у учащихся. Немаловажное значение имеет определение оптимальных нагрузок в упражнениях, а также дозирование нагрузок. Существенные изменения достигаются именно мотивированностью подбора соответствующих упражнений.