Управляющий совет
1. Что такое школьный управляющий совет, и для чего он нужен? Управляющий совет – это одна из моделей государственно-общественного характера управления школой. Управляющий совет школы - это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой,
призванный решать в первую очередь задачи стратегического управления школой: в каких направлениях развивать школу, чтобы ее сделать успешной, как привлекать и расходовать школьные средства и др.,. С другой стороны, это площадка согласования интересов всех участников образовательного процесса, поиска компромиссных решений по сложным вопросам жизни школы.
2. Основные полномочия управляющего совета 1) В вопросах функционирования школы управляющий совет, как правило, наделен правом решать следующие вопросы: устанавливает режим занятий обучающихся в том числе, продолжительность учебной недели - пятидневная или шестидневная; определяет время начала и окончания занятий; принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды обучающихся и персонала школы; осуществляет контроль над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе.
2) В организации образовательного процесса школы управляющий совет согласовывает: компонент образовательного государственного стандарта общего образования («школьный компонент»); профили обучения в старшей школе; выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ.
3) В сфере финансово- хозяйственной деятельности управляющий совет: согласует по представлению директора школы бюджетную заявку на предстоящий финансовый год; согласует сметы бюджетного финансирования; утверждает сметы расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников; содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы; согласовывает сдачу в аренду школой закрепленных за ней объектов собственности; заслушивает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года.
4) В определении стратегии развития школы управляющий совет наделен правом: утверждать программу развития школы
3. Кто и как может стать школьным управляющим? Любой человек, заинтересованный в содействии благополучию школы может стать школьным управляющим при определенных условиях:
4. Документы Основной документ, определяющий конкретные функции управляющего совета в данной школе – это ее устав. Поэтому начинать надо с изменения устава школы. Вопросы создания и порядок деятельности управляющего совета рекомендуется прописать в «Положении об управляющем совете школы».Положении об управляющем совете школы
5. Распределение обязанностей в УС Прежде, чем начать свою работу, вновь избранный совет должен тайным голосованием избрать председателя совета. Обратите внимание, что председателем не могут быть избраны: представитель учредителя в совете, ученики школы, работники (в том числе руководитель) школы. Председатель управляющего совета может быть избран либо из числа родителей (законных представителей), избранных в управляющий совет общеобразовательного учреждения, либо из числа кооптированных в управляющий совет членов. Членам управляющего совета также следует избрать из своего состава: - заместителя председателя – на случай отсутствия председателя управляющего совета; - секретаря управляющего совета – для ведения протоколов заседаний и иной документации совета. Лица, избранные председателем и секретарем управляющего совета должны быть готовы к тому, что наряду с обязанностями рядового члена управляющего совета, им придется выполнять немало дополнительных обязанностей. (См. файл «Работа УС»)
6. Порядок работы УС Основные вопросы, касающиеся порядка работы управляющего совета и организации его деятельности регулируются уставом школы, положением об управляющем совета и другими локальными актами школы
Заседания управляющего совета проводятся: по мере необходимости, но не реже одного раза в два-три месяца; по плану работы управляющего совета по инициативе председателя совета; по требованию: руководителя общеобразовательного учреждения; представителя учредителя общеобразовательного учреждения; четверти (или более) членов управляющего совета.
7. Документация управляющего совета В перечне документов управляющего совета должны быть: · Извлечения из устава школы, касающиеся ее Управляющего совета; · Положение об управляющем совете. · Список членов управляющего совета и их координаты. · Список комиссий управляющего совета и их полномочий. · График заседаний управляющего совета на текущий год. · Протоколы заседаний управляющего совета. · Решения управляющего совета · План работы управляющего совета · Протоколы заседаний комиссий и временных рабочих групп. · Годовые отчеты о деятельности управляющего совета, его комиссий и временных рабочих групп. · …. (Что-то еще, что появится в ходе работы управляющего совета)
8. Протоколы заседаний УС В протоколе заседания управляющего совета указываются: место и время его проведения; фамилия, имя, отчество, присутствующих на заседании; повестка дня заседания; вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним; принятые решения. Решения и протоколы заседаний управляющего совета хранятся в общеобразовательном учреждении
9. МЕСТО РАБОТЫ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА Управляющий совет должен иметь рабочее место в школе. Это место, предназначенное для его заседаний, может быть и не стоит выделять особо. Его можно совместить с методическим кабинетом или кабинетом, в котором школа традиционно проводит педагогические советы и рабочие совещания трудового коллектива. Управляющий совет должен иметь место для размещения своей информации.
10. Информация о работе управляющего совета, которую необходимо довести до сведения школьного сообщества, может быть следующего содержания: · Имена председателя, секретаря управляющего совета, председателей комиссий и временных рабочих групп (возможно, полный списочный состав управляющего совета). · Место и время плановых заседаний управляющего совета. · Повестка очередного заседания управляющего совета. · Решения последнего заседания управляющего совета. · Информация о промежуточных и итоговых результатах работы комиссий и временных рабочих групп (если будут принято решение об их публикации). · Режим работы общественной «приемной управляющего совета» (если таковая появится вашей школе). · Приемные дни председателя и секретаря управляющего совета. · Приемные дни председателей комиссий и временных рабочих групп (если решение о необходимости этого принял управляющий совет). · Вопросы, вынесенные управляющим советом на обсуждение в школьном сообществе. · Годовой отчет о деятельности управляющего совета. · …. (Что-то еще, что появится у в ходе работы управляющего совета)