Исследование функции Асимптоты. Цель: закрепление умения самостоятельного применения знаний по исследованию функций. Задачи: образовательные: повторение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследование тригонометрических функций. Цель: закрепление умения самостоятельного применения знаний по исследованию функций. Задачи: образовательные:
Advertisements

Исследование функции. Цель: закрепление умения самостоятельного применения знаний по исследованию функций. Задачи: образовательные: повторение и закрепление.
Тема : «Исследование функций» Новый материал Закрепление Итог урока Дом. задание Проверка д/з Цель урока 2008г. Учитель:Юдина Е.В. Тема: «Исследование.
СХЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ ФУНКЦИИ С ПОМОЩЬЮ ПРОИЗВОДНОЙ 1.Найти область определения функции. 2.Выяснить, является ли функция чётной или нечётной, периодической.
Цели урока: 1.Обобщить полученные знания по теме «Функции и их графики» 2.Закрепить навыки чтения и построения графиков функций.
Применения производной к исследованию функций Применения производной к исследованию функций.
Схема исследования функции элементарными методами.
Цель: закрепление умения самостоятельного применения знаний по исследованию функций. Задачи: образовательные: повторение и закрепление основных этапов.
Построение графика функции и её исследование Работу выполнил ученик 10 е класса МБОУ «Гимназия 46 г. Чебоксары» Харитонов Степан.
Разработала учитель математики Гулова Р.И. «Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Старый Оскол.
1. Область определения функции -множество всех значений, которые может принимать аргумент, т.е. множество значений х, для которых можно вычислить у, если.
…Математические сведения могут применяться умело и с пользой в том случае, если они усвоены творчески, так, что учащийся видит, как можно было бы прийти.
Общая схема исследования функции и построения графика.
Приложение 1 Приложение 1. Функция f(x) = | х | у =| х | у =| х | у х0 Приложение 2 Приложение 2.
Исследование функций и построение графиков. Теоретический материал.
практическое применение знаний и умений с использованием компьютерных технологий.
11 класс экстернат. Производная Производной функции f в точке х0 называется число, к которому стремится разностное отношение при Δх, стремящемся к нулю.
Тема: Исследование графиков функций. Найдите область определения функции:
Условия выпуклости и условие существования точек перегиба графика функции Общая схема исследования и построения графиков функций одной переменной.
ВОЗРАСТАНИЕ ФУНКЦИЙ Функция называется возрастающей на интервале, если большему значению аргумента из этого интервала соответствует большее значение функции,
Транксрипт:

Исследование функции Асимптоты

Цель: закрепление умения самостоятельного применения знаний по исследованию функций. Задачи: образовательные: повторение и закрепление основных этапов исследования функции; устранение пробелов в знаниях; применение знаний по исследованию функций в решении поставленных задач; развивающие: развитие творческих качеств личности (внимания, памяти, логичности, аналитичности, прогностичности); развитие познавательного интереса к математике; воспитательные: воспитание математической культуры и речи; воспитание коммуникативных и творческих качеств личности: умения общаться с учителем и друзьями, организация своей деятельности на уроке, организация деятельности в группе, осознанного видения себя в учебном процессе.

Схема исследования функций для построения графика В общем случае исследование функции для построения графика включает в себя следующие этапы: 1. Найти область определения и области значений функции. 2. Выяснить, обладает ли функция особенностями, которые могли бы облегчить построение графика. Например, важны сведения, является ли функция четной или нечетной или периодической. 3. Вычислить координаты пересечения графика функции с осями координат. 4. Найти промежутки знакопостоянства функции. 5. Определенить промежутки возрастания и убывания функции. 6. Найти точки экстремума (максимума и минимума) функции и вычислить в них значения функции. 7. Если у функции есть характерные точки, не входящие в ее область определения, то необходимо исследовать поведение функции в их окрестностях для того, чтобы понять, куда стремится значение функции при устремлении значения аргумента к этой (характерной) точке. Очевидно, что этот план имеет примерный характер и некоторые пункты выполнять не получится - не все уравнения можно решить аналитически, существуют так же другие сложности.

Вертикальная асимптота графика функции Вертикальные прямые, к которым неограниченно приближается график функции, называют вертикальными асимптотами. Чаще всего график имеет вертикальную асимптоту x=a в случае, если выражение, задающее данную функцию, имеет вид дроби, знаменатель которой обращается в нуль в точке a, а числитель нет. Например, график функции f(x)=1/(x-1) имеет вертикальную асимптоту x=1 (см. рис. ниже). Для графика функции f(x)=tg(x) вертикальными асимптотами являются прямые x=π/2+πn, где n - целое.

Горизонтальная асимптота графика функции Если график функции неограниченно приближается к некоторой горизонтальной или наклонной прямой при неограниченном возрастании аргумента по абсолютному значению, то такую прямую называют горизонтальной асимптотой либо наклонной асимптотой. Например, для графика f(x)=1/(x 2 +1) горизонтальной асимптотой будет являться прямая y=0. Для графика f(x)=x+1/x наклонной асимптотой будет являться прямая y=x.

Чтение графиков функций Помимо задачи построения графика функции по ее формуле либо по набору заданных свойств, существует так же задача описания свойств функции по имеющемуся графику. Такие задачи зачастую возникают при экспериментальных исследованиях - различные приборы строят график изменения со временем какой-то величины, характеризующий процесс. Необходимо уметь понять характерные особенности функции при взгляде на ее график. Следует отметить, что по графику сразу четко видны экстремумы функции, промежутки ее возрастания и убывания, так же можно видеть разрывы функции и предсказывать ее асимптоты.

1. область определения области значений 2. функция четная Нечетная периодическая. 3. координаты пересечения графика функции с осями координат. 4. промежутки знакопостоянства функции. 5. промежутки возрастания и убывания функции. 6. точки экстремума. 7. характерные точки

1. область определения области значений 2. функция четная Нечетная периодическая. 3. координаты пересечения графика функции с осями координат. 4. промежутки знакопостоянства функции. 5. промежутки возрастания и убывания функции. 6. точки экстремума. 7. характерные точки

Упражнение 97 а 1. область определения области значений 2. функция четная Нечетная периодическая. 3. координаты пересечения графика функции с осями координат. 4. промежутки знакопостоянства функции. 5. промежутки возрастания и убывания функции. 6. точки экстремума. 7. характерные точки

Упражнение 99 б 1. область определения области значений 2. функция четная Нечетная периодическая. 3. координаты пересечения графика функции с осями координат. 4. промежутки знакопостоянства функции. 5. промежутки возрастания и убывания функции. 6. точки экстремума. 7. характерные точки

Упражнение 99 г 1. область определения области значений 2. функция четная Нечетная периодическая. 3. координаты пересечения графика функции с осями координат. 4. промежутки знакопостоянства функции. 5. промежутки возрастания и убывания функции. 6. точки экстремума. 7. характерные точки

Домашнее задание п 6 Решить 99, а, г 97 б,в, г

Автор: Сабитова Файруза Рифовна учитель математики 1 квалификационной категории