Исполнитель: Оплеснина Янина Петровна « Языковой портфель как средство формирования и развития » самоконтроля младшего школьника ».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Европейский языковой портфель Игорь Владимирович Храбан МАОУ гимназия 32.
Advertisements

Портфель индивидуальных достижений ученика Основной смысл портфеля достижений – «показать все, на что ты способен». Смещение акцента с того,
Коноводова Ю. А.. Цель работы - выявить возможности самообразования детей и взрослых и описать явление самообразования. Задачи: 1. Провести теоретический.
Развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы (из опыта работы…).
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Портфолио это спланированная заранее, индивидуальная подборка профессиональных достижений. Есть французское слово portfolio блок эстампов,
Оценивание в начальной школе: для чего? для кого? как? Оценивание как средство мотивации к изучению английского языка младшими школьниками.
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Какой он? « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи Подготовила: Пичугина И.В., учитель.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Проектная деятельность на уроках Разработала учитель черчения и изобразительного искусства Поликарпова Любовь Валентиновна.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
ПЕДСОВЕТ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ГЛАЗАМИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Выполнил (а): учитель МОУ СОШ … г. Выкса Ф.И.О. ГОУ ДПО НИЖЕГОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ /201 2 учебный год 1.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Подготовила преподаватель химии ААТК Плиева Э. П г.
Портфель индивидуальных достижений ученика Основной смысл портфеля достижений – «показать все, на что ты способен». Смещение акцента с того,
Транксрипт:

Исполнитель: Оплеснина Янина Петровна « Языковой портфель как средство формирования и развития » самоконтроля младшего школьника ».

В основе исследования заложена следующие проблемы : Неумение контролировать свою деятельность, оценить уровень своих возможностей и роста – типичное затруднение, встречающееся на пути даже у успешно занимающихся школьников. Отсутствие заложенного в учебнай курс обучения коми языку инструмента формирования и развития самоконтроля.

ГИПОТЕЗА если предложить обучающимся инструментарий (Языковой Портфель), то ребенок научится контролировать и оценивать свой уровень освоения коми языка.

Цель работы – разработка языкового портфеля как инструмента развития самоконтроля уровня освоения коми языка обучающегося 2 класса. Объект исследования - процесс самоконтроля в обучении коми языку. Предмет исследования – языковой портфель как средство самоконтроля в овладении коми языком.

Задачи: 1. Изучить литературу по исследуемому вопросу. 2. Уточнить определения методических понятий «контроль» и «самоконтроль». 3. Проанализировать структуру и содержание существующего Европейского языкового портфеля (ЕЯП). 4. Разработать структуру и отобрать содержание языкового портфеля по коми языку. 5. Разработать методические рекомендации для работы с языковым портфелем по коми языку.

Теоретическая и практическая основа исследования: Контроль и самоконтроль как дидактическая и методическая категории. Языковой портфель как одна из форм организации контроля и самоконтроля. Структура языкового портфеля. Пидкасистый П.И., Жарова Л.И., Поляков О.Г, Коряковцева Н.Ф.,Соколова Л.А. Гальскова Н.Д., Полат Е.С., Ительсон А.О., Эрдниев П.И., Никитенко З.Н., Симкин В.Н., Тамбовкина Т.Ю. Лабазина Л. Н., Кудрявцева Е.Ю., Миролюбов А.А., Говакова Т.И. Опыт использования языкового портфеля. Ясюкова Л.А., Ительсон А.О., Эрдниев П.И. Алеймакина Я.П., Петрова Е.А.

Цель языкового портфеля: Развивать у учащегося навык рефлексии по поводу проделанной работы. Умения оценивать результаты своего труда (урока, темы, раздела); Дать возможность учителю выявить причину затруднений ученика в освоении коми языка, связи с этим произвести коррекцию; Показать таланты и лучшие работы учащегося.

Функции языкового портфеля: 1. Самоконтроля и самооценки (учащийся контролирует и оценивает свой уровень освоения коми языка с целью его совершенствования); 2. Оценки (учитель отслеживает реальнай языковой уровень учащегося); 3. Педагогическая (учитель отслеживает самостоятельную, внеаудиторную работу учащегося). 4. Образовательная (позволяет развивать индивидуальнае языковые способности учащегося, работать с одареннами детьми, повышать их внутреннюю мотивацию к самостоятельному изучению коми языка вне школы).

Структура языкового портфеля:

Пример: Медым т ö дмасьна виль ёртъяскöд (чтобы иметь друзей по переписке). Языковой паспорт Подумай, для чего ты изучаешь коми язык: Медым гöгöрвона коми сёян-юан вöчанног (чтобы понимать рецепты коми кухни); Медым сьывна либо гöгöрвона коми шылад (чтобы петь по-коми и понимать слова коми песен); Медым бура тöдна Коми Республика (чтобы хорошо знать Республику Коми (РК); Медым тöдна коми йöзлысь ваш олöм (чтобы знать историю РК и читать подлиннае документы) и с.в.

Кывкöд китчöм (Мои языковые контакты) Матысса китч ö м (Близкие отношения) сідз (да) Абу сідз (нет) Менам эм коми кывъя р ö двух/ёртъяс. У меня есть родственники/друзья говорящие на коми языке. Менам эм р ö двух/ёртъяс, кодъяс вел ö длісна коми кыв. У меня есть родственники/друзья, которые учили коми язык. Менам котырын сернит ö на коми кывъ ö н. У меня дома говорят по- коми. М ö диор (г ö г ö рво ö д): другое (уточнить) Языковая биография

Мои успехи:

Выводы исследования: Первые результаты показали, что у детей появилась четкая осознанная мотивация к дальнейшему продвижению в изучении коми языка. Появилась таблица самоконтроля по итогам урока, темы, раздела. У ребенка появилась уверенность в объективной оценки своих результатов, где он начинает контролировать сам себя, видит свои затруднения и успехи. Понимает над чем ему стоит поработать.

при наличии соответствующего инструмента у ребенка возможно развить самоконтроль в процессе изучения коми языка