Шаблон для заполнения выполненных заданий Ф.И. ученика:____________ Класс:________ Место учебы:____________
Задание 1 Попробуйте соотнести обращение к женщине (левый столбик) с названием страны, в которой оно является общепринятым (правый столбик). 1. Мадам, мадемуазель 2. Cиньора, синьорина 3. Cеньора, сеньорита 4. Нет общепринятого обращения I. Испания II. Россия III. Франция IV. Италия
Задание 2 Ответьте на вопросы Буратино! - Есть ли в этом предложении обращение? Варианты ответа: 1) это обращение, так как мы зовем Буратино, обращаемся к нему. Интонация__________________ 2) Это не обращение, так как может быть другая ситуация, например, мы долго не видели Буратино, вдруг встретили его и радостно воскликнули: «Буратино!» Интонация____________________ - Ребята, а можем мы, не зная конкретной ситуации, в которой произносится это слово, точно сказать, обращение это или восклицательное высказывание? _______________ - Что обязательно нужно указать? _______________ - Продолжим эту запись так, чтобы получилось предложение с обращением.___________________
Обращения в семье Моя мама называет меня… Солнышко моё Сыночек (доченька) … Папа называет меня.... Другие родственники (бабушка, брат,…) А когда сердится… …
Обращения в школе Учителя называют меня… … Одноклассники обращаются чаще всего… …
Обращения в школе Учителя называют меня… … Одноклассники обращаются чаще всего… …
Обращения в СМИ Чаще всего звучит обращение : …
Выводы задания 3 -Обращения могут состоять из_____________________________ -Обращения передают настроение говорящего_______________________ ________________________________ -Обращения выделяются на письме…… ….. ……..
Задание 4 «Роль обращения»
Задание 5 Письмо ровеснику
- что я узнал, открыл для себя, почувствовал в процессе работы ____________________________ - какие испытывал трудности и как их преодолевал _________________________________ чему хочу научиться________________________ оцените свою работу, работу группы, учителя____________________________