Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карповская средняя общеобразовательная школа» Уренского муниципального района Нижегородской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правописание чередующихся гласных в корне слова 5 класс.
Advertisements

Перед какими согласными пишется гласная А? -Р СТ- -Р СТ- -Р Щ- -Р Щ- -Р С- -Р С-
Прочитайте данные предложения. Найдите в них общее. Найдите второстепенные члены предложения - дополнения. Выделите корни в словах, являющихся дополнениями.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карповская средняя общеобразовательная школа» Уренского муниципального района Нижегородской области.
Урок русского языка в 5-ом классе Презентацию выполнила Л.Д. Михальчик, учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 126» г.Барнаул, Алтайский край 2010.
Презентация урока русского языка Тема: Чередование гласных в корнях слов Тема: Чередование гласных в корнях слов Цели урока: Цели урока: 1) Объяснение.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Правописание чередующихся гласных а -о в корнях -лаг- - -лож-, -рос- - -раст-(-ращ-).
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Выросла, подрастают, удивительный, поглядел, осмотрелись, угадать, растут, водоросли, выра- щенный.
Проверка домашнего задания План лингвистического рассказаПлан лингвистического рассказа 1.Какие гласные чередуются в корне.1.Какие гласные чередуются в.
Правописание корней Лаг - (лож) Раст (рос), ращ А Пишется А (перед Ж) Примеры: полагать разлагать предлагать Пишется О (перед Ж) Примеры: положить предложить.
« Правописание чередующихся гласных а – о в корнях -лаг- -лож-, - раст- (-ращ- ) -рос-»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карповская средняя общеобразовательная школа» Уренского муниципального района Нижегородской области.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карповская средняя общеобразовательная школа» Уренского муниципального района Нижегородской области.
Урок русского языка в 5 классе. Учитель: Моисеенко Е.Д
Урок русского языка в 5 классе в условиях внедрения ФГОС ООО по теме «Буквы О-А в корне -ЛАГ- – -ЛОЖ-» Разработала учитель русского языка и литературы.
Чередующиеся гласные в корне (-раст-,-ращ-,-рос-) Русский язык. 5 класс Будь внимателен!
Формирование орфографической зоркости 2012 год. Причины недостаточной орфографической грамотности Нет специального раздела орфографии Нет специального.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карповская средняя общеобразовательная школа» Уренского муниципального района Нижегородской областо Презентация к уроку русского языка по теме «Буквы о-а в корнях -раст - -рос» 5 класс Учитель русского языка и литературы Л.П. Плотникова

Сияет свет звезды. Ученик проверил изложение. Путешественники обошли зарасли рачтения. Что общего в этих предложениях? Ответ обоснуйте.

Буквы о-а в корнях -раст - - рос. Цель: 1)Познакомиться с …; 2)Учиться…. Цель: 1)Познакомиться с правописанием гласных о-а в корне -раст - -рос; 2)Учиться писать слова с этим корнем.

Прочитайте слова в первых трёх столбиках, выделите корень, поставьте ударение. Сделайте вывод. исключения ра СТи ра СТение выра ЩенныйвыроСла зара Сли росток отрасль Ростов В корнях -раст- -рос перед ст, щ пишется безударная гласная а. Перед с пишется безударная гласная о.

В корнях -раст- -рос перед ст, щ пишется безударная гласная а, перед с пишется безударная гласная о. Исключениями являются слова росток, отрасль, Ростов.

Внимательно прочитайте словосочетания в левом и правом столбиках. Выпишите из левого столбика те словосочетания, которых нет в правом. р…рарастотельный мир комнатные р…чтения удивлённый взгляд беречь р…сток удивлённый взгляд дождливая погода тяжёлая работа варёный картофель

Исключите одно словосочетание по нескольким признакам одновременно. Рарарастотельный мир Комнатные рачтения Беречь росток

Назовите слова из правого столбика с такой же характеристокой согласных, как в слове мир. р…рарастотельный мир комнатные р…чтения удивлённый взгляд беречь р…сток удивлённый взгляд дождливая погода тяжёлая работа варёный картофель удивлённый варёный

Внимательно прочитайте упражнение. Сформулируйте к нему своё задание. 1)Любит рачтения, … 2)Уютно расположиться, … 3)Молодой месяц, … Слова для справок: золотые руки, рубит зарасли, полосатые брюки, видит росток, тихо излагать, смело предположить.

Проверка. 1)Любит рачтения, рубит зарасли, видит росток. 2)Уютно расположиться, тихо излагать, смело предположить. 3)Молодой месяц, полосатые брюки, золотые руки. Назовите слова, состав которых соответствует схеме.

Прочитайте пары предложений. Сформулируйте задание. 1)Около этого р…чтения не бывает инея. К…прей выделяет т…плоту. 2)Б…рёза в тундре не может выр…сто б…льшой. В тундре суровая з…ма. 3)Земл…ника часто р…стёт около п…ников. Земляника любит вырубки сосен или елей. причина следствие

Проверка. 1)Кипрей выделяет теплоту. Около этого рачтения не бывает инея. 2)В тундре суровая зима. Берёза в этих краях не может вырасто большой. 3)Земляника любит вырубки сосен или елей. Она часто растёт около пеников. Расскажите о написании слов с пропущенными буквами, сгруппировав их по орфограммам.

В корнях -раст- -рос перед ст, щ пишется безударная гласная а, перед с пишется безударная гласная о. Исключениями являются слова росток, отрасль, Ростов.