1 Электронные журналы и дневники
2 «...очень важно научиться пользоваться всеми новыми технологиями. Это задача номер один не только для учащихся, но и для учителей – вся переподготовка должна быть ориентирована на использование современных технологий». Председатель Правительства РФ Д. А. Медведев
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ЭЖ - ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. 3
4 Законодательная база ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Закон РФ от г «Об образовании» Федеральный закон от г. 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Распоряжение Правительства РФ от г р «Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» ФГОСы начального общего и основного общего образования Письмо министерства образования и науки РФ от г. АП-147/07 «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде»
5 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Федеральный закон РФ от г. 152-ФЗ «О персональных данных» (в ред. от г. 261-ФЗ) Федеральный закон РФ от г. 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (в ред. от г. 139-ФЗ) Постановление Правительства РФ от г. N 781 г. Москва «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»
6 РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Постановление Администрации Тульской области от г. «Об организации перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти Тульской области, органами местного самоуправления Тульской области, государственными учреждениями и организациями Тульской области и муниципальными учреждениями и организациями» Приказ министерства образования и культуры Тульской области от г. 147 «О введении электронных дневников обучающихся и электронных журналов успеваемости в общеобразовательных учреждениях Тульской области»
7 МЕСТНЫЙ УРОВЕНЬ Приказ комитета по образованию администрации МО Богородицкий район от г. 80 «О введении электронных дневников обучающихся и электронных журналов успеваемости в ОУ» Локальные акты школы (приказы, план работ по внедрению ЭЖ, регламент ведения ЭЖ и так далее) Методические рекомендации Центра информатизации образования и дистанционного обучения ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» (2012 г.) «О ведении электронных дневников обучающихся и электронных журналов успеваемости в общеобразовательных учреждениях Тульской области»
8 Разберёмся с терминологией ЭЖ и ЭД - это комплекс программных средств, реализующих систему учёта успеваемости и посещаемости учеников школы (школьный дневник, табель успеваемости и классный журнал в электронной форме).
9 Назначение ЭЖ – учёт выполнения учебных программ
10
11
12
13 Школа
14 Зачем школе нужен электронный журнал? Помогает школе соответствовать требованиям по модернизации ИКТ. Доступность журнала в любое время в любом месте, где есть Интернет. Удобный автоматизированный контроль за успеваемостью, количеством и полнотой выставляемых оценок. Представление расчётных показателей (средней оценки, % успевающих и так далее). Составление любых отчётов полностью автоматизировано (в том числе посещаемость и причины пропусков).
15 Инструмент для прямой связи между учителями и родителями школьников. Домашние задания и замечания попадают напрямую в электронный дневник ученика. Возможность снабжать домашние задания дополнительными электронными материалами (файлами). Централизованный способ оповещения – о мероприятиях, изменении расписания, заменах и так далее. Возможность проводить опросы и тестирования, в том числе удалённо (через Интернет).
16 Ученики
17 Ученик также может пользоваться инструментами электронного журнала Всегда видеть актуальное расписание занятий с учётом запланированных замен. Иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем. Следить за своей средней оценкой. Кроме этого, мотивированность учеников возрастает, и они более ответственно подходят к посещению занятий и непосредственно к учёбе.
18 Родители
19 Преимущества использования электронного журнала для родителей Родители узнают об оценках в день их выставления, немедленно информируются о прогулах своих детей. Контролируют ребёнка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашние задания, замечания. Своевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью. Могут напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через переписку.
20 При желании будут получать уведомления через электронную почту или мобильный телефон. Будут знать, какие темы уроков пропущены ребёнком во время болезни. Видят динамику успеваемости ребёнка по изменениям средней оценки. Смогут быть информированными в случае пропуска родительского собрания.
21 ЭЖ и ЭД
С большим чувством от автора презентации! Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь! Автором презентации является методист по информационным технологиям Крецу Анастасия 22
23 Электронные журналы и дневники