«Человек без воспитания, что тело без души»
«Я – концепция» «Я –нравлюсь» - чувство успеха, уверенность в общественном признании; «Я – способен» - уверенность совершить то или иное действие, осуществить намеченное; «Я – защищён» - чувство значимости, признания, защищённости в своём кругу общения
Цель программы: Подготовить школьников к вхождению в реальную жизнь, к решению жизненных проблем, управление процессом школьного периода социализации.
Задачи: Воспитание нравственных качеств путём ознакомления учащихся с правилами нравственного поведения, анализа нравственных ситуаций и проведение мероприятий нравственного содержания; Воспитание творческих качеств путём ознакомления учащихся с методами творческой деятельности и осуществление коллективных и индивидуальных творческих дел; Ознакомление с правилами культурной жизнедеятельности и поведение в различных жизненных ситуациях; Формирование и развитие умения анализировать проблемы взаимоотношений между людьми и находить их оптимальные решения; Ознакомление с азбукой учения, с организацией здорового режима; Обучение практическим приёмам поведения в различных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, нравственности, экологической и общей культуры; Формирование среды воспитания в классе и обучение учащихся организации и проведению коллективных и индивидуальных творческих дел; Осуществление положительной коррекции среды воспитания в семьях и по месту жительства учащихся.
Раздел I – «Нравственные корни» 3 часа 1 класс – Доброта и милосердие. 2 класс – Справедливость и сочувствие. 3 класс – Вежливость и скромность. 4 класс – Уважение, взаимопомощь, дружба.
Раздел II – «Наши традиции» 7 часов 1 класс – Что такое традиции? Традиции нашего класса. 2 класс – Как рождаются традиции. Традиции нашей школы. 3 класс – Народные традиции. 4 класс – Государственные традиции. Ими гордится Россия. 1 – 4 класс – Уроки России ( 1 сентября, к 12 декабря, 12 апреля) У роки Мужества (к 23 февраля, 9 Мая)
Раздел III – «Учусь быть здоровым» 4 часа 1 класс – Друзья Мойдодыра. Твой режим дня. Твой уголок в доме. Кто опрятен – тот приятен. Доктор правильная осанка. 2 класс – Твой режим дня. Твои домашние обязанности. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Чистота – залог здоровья. Компьютер: за и против.
Раздел III – «Учусь быть здоровым» 4 часа 3 класс – Твой режим дня. Твоё время и как его беречь. Кушайте на здоровье. Доктор «Активный отдых». Гармония тела. 4 класс – Режим дня и здоровье. «Жить мы будем…» Системы оздоровления. Опасность вредных привычек. Умение управлять собой.
Раздел V – «Ты и твоя безопасность» 2 часа 1 класс – Правила поведения на улице. Безопасность в нашем доме. 2 класс – Внимание! Переходим через улицу. Безопасное общение с домашними животными. 3 класс – Улица – не место для игр. Осторожно – незнакомец! Основы самозащиты. 4 класс – Знай правила движения, как таблицу умножения. Гадалки. Нищие.
Раздел V – «Краски природы» 4 часа 1 – 4 классы – «Славная осень – пора золотая!» «Идёт Волшебница – Зима!» «Весна! Весна! И все ей рады!» «Лето! Ах, лето!»
Раздел IV – «Учимся учиться» 2 часа 1 класс – Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики. НОТ школьника: внимание и память. 2 класс – Как выполнять домашнее задание. НОТ школьника: мышление. 3 класс – Зачем всё время учиться. НОТ школьника: воображение и речь. 4 класс – Как нужно учиться и отдыхать. Какие бывают профессии.
Раздел V – «Учимся общаться» 2 часа 1 класс - Волшебные слова. Добрые отношения с друзьями. 2 класс - Вежливость на уроке и перемене. Общение с родными. 3 класс – Одноклассники и одноклассницы. У меня зазвонил телефон. 4 класс – Дружба начинается с улыбки. Давайте побеседуем.
Используемая литература: