Проект «Огород на подоконнике» Сроки проведения проекта: 1 месяц. Автор: воспитатель старшей группы Петранина Л.Н. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» с. ТЕРБУНЫ
Цель проекта: Решать задачи экологического образования детей старшего дошкольного возраста через трудовое воспитание, используя метод проекта.
Задачи: Знакомить детей с разнообразием растений, которые можно вырастить на подоконнике. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Ход реализации проекта. I неделя. 1. Беседа «Из чего можно вырастить растение?». Дидактическая игра «Семена». 2. Занятие «Живые семена» (познакомить с разнообразием семян). Пальчиковая игра «Посадим растения». 3. Чтение японской сказки «Ивовый росток». Игра «Что необходимо растению для роста?». 4. Серия опытов по выявлению потребностей растения во влаге, тепле, свете. 5. Инсценирование сказки «Семечко». Творческая работа «Изготовим из пластилина и семечек растения любимое животное». 6. Работа с родителями: создание игры «Собери растение».
Ход реализации проекта. II неделя. 1. Посев овса для попугаев. Беседа «Взаимосвязь живых организмов». 2. Занятие «Семена проснулись». Наблюдение «Первые проростки». 3. Теневой театр «Как я ухаживаю за растениями». 4. Чтение рассказа Г. Саргир «Садовник». Игра «Найдем – раскрасим». 5. Рисование «Мой огород на подоконнике». 6. Консультация для родителей.
Ход реализации проекта. III неделя. 1. «Витамины на окне»: посадка лука и укропа. Зарисовка процесса работы. 2. Занятие «Витаминный калейдоскоп». Д/и «Витаминные семейки». 3. Беседа «Мы – растениеводы». Игра «Растения, которые нас кормят» 4. Рисование «Художник». Чтение стихотворения «Мы пойдем на огород». 5. Работа с родителями. Создание рукописного журнала «Витаминные загадки».
Ход реализации проекта. IV неделя. 1. Занятие «Зеленый сад» (дать понятие о рассаде). Изготовление модели – схемы «Растение». Элементы психогимнастики « Если бы я был растением…» 2. Чтение сказки Ю. Морец «Трудолюбивая старушка». 3. Составление рассказа «Путешествие семечка». Игры «Росток – цветок», «Что за чем?». 4. Лепка «Растения огорода. Пальчиковая игра «Растение». 5. Работа с родителями: Подбор фотографий, иллюстраций, кроссвордов для оформления газеты «Наш огород».
Формы совместной деятельности Формы совместной деятельности воспитателя и детей Наблюдения Поисково- исследовательская деятельность Творческо-речевые игры Чтение произведений: Г. Саргир, Ю. Морец. Игры: подвижные, дидактические, творческие Изо-деятельность Театрализованная деятельность
Участие родителей в проекте Выпуск газеты «Наш огород» Подбор загадок, пословиц, поговорок, народных примет Создание журнала «Витаминные загадки» Анкетирование
Виды деятельности: Виды деятельности Речевая Творческа я Познавательна я Взаимодействи е с родителями Поисково- исследовательская Театрализованная Игровая Изодеятельность Экологическа я Трудовая