Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом, всего того, что формирует профессиональную среду. В. В. Путин В. В. Путин
Индикатор Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ 20%32%45%60%
Индикатор 2016 Доля руководящих и педагогических работников, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций 50%
Сообщество -группа людей, делающих что-то сообща. Интернет-сообщество -множество людей, общающихся между собой при помощи сети Интернет. Образовательное сообщество -группа людей, обменивающаяся идеями с сфере образования. Сетевое сообщество -группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Профессиональное сетевое сообщество - группа субъектов педагогического процесса, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность средствами ИКТ.
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, РАЗВИТИЕ МОБИЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ПУТЁМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КОЛЛЕГАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОТКРЫТЫХ, БЕСПЛАТНЫХ И СВОБОДНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ;
СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ ПО ПРОГРАММНЫМ ПРОДУКТАМ УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ОПЫТУ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ НА УРОКАХ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ПОДДЕРЖКА НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ И ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
формировать личность, конкурентоспособную и успешную в электронной информационной среде совершенствовать профессиональное мастерство педагогических кадров различных уровней совершенствовать систему учебно-методического обеспечения образования
обеспечить широкому кругу заинтересованных лиц открытый доступ к информационно образовательным ресурсам и решению актуальных вопросов образования; организовать совместную деятельность педагогов, учащихся в единой образовательной информационной среде.
семинары обсуждение в чате телеконференция виртуальная конференция конкурс проект акция виртуальная вечеринка мастер-класс опрос
расширяет спектр качественных образовательных услуг, обеспечивая рост профессиональной компетентности педагогов; обеспечивает возможность совместного использования образовательных ресурсов; результаты образования в сети более объективны; нововведения распространяются более быстро; участие педагогов в сетевом образовании повышает их мотивацию участия в инновационной деятельности.
некоторые сообщества допускают публикацию материалов низкого методического уровня, и даже, с орфографическими и пунктуационными ошибками; пассивность участников сообщества; недостаточный уровень ИКТ-компетентности у отдельных педагогов; занятость учителей.
наличие положительной мотивации к участию в сетевом профессиональном общении сформированность базовой информационно- коммуникационной компетентности педагога умение применять имеющиеся знания в процессе общения и совместной деятельности в сетевых педагогических сообществах
-использовать богатство информации, хранимой в подключенных к Сети компьютерах; - использовать для поиска и обработки информации сетевые программные агенты - информационные и сетевые социальные сервисы; - использовать для своего развития других людей, которые ищут информацию, представляют в сети свои знания, демонстрируют свои навыки и умения; - думать и действовать в меняющихся условиях.