Проблемно - творческая группа « Кадровый менеджмент в образовательном учреждении » МБОУ « СОШ 26»
« Управление людьми – это одновременно и ремесло ( которым можно овладеть ), и наука ( которую можно изучить ), но это ещё и обязательно личное творчество ( искусство ), то есть фактор, зависящий исключительно от генетических задатков, которые одним присущи, а другим, увы, нет » М. М. Поташник « Управление людьми – это одновременно и ремесло ( которым можно овладеть ), и наука ( которую можно изучить ), но это ещё и обязательно личное творчество ( искусство ), то есть фактор, зависящий исключительно от генетических задатков, которые одним присущи, а другим, увы, нет » М. М. Поташник
Директор школы Кто он ?
Ролевой портфель руководителя профессиональная компетентность; наличие организаторских способностей; дисциплинированность; уверенность в себе; умение и желание руководить; эмпатия; принципиальность; последовательность в действиях и поступках; коммуникабельность; умение идти на разумный компромисс; умение слушать; соответствующий имидж; эмоциональная стабильность и стрессоустойчивость; справедливость; пунктуальность; умение разумно рисковать; авторитетность; предвидение результата; креативность; активная жизненная позиция.
Качества управленца : 1. Способность увидеть и сформулировать цели. 2. Стимулирование деятельности окружающих. 3. Способность руководить изменениями. 4. Умение добиваться результатов. 5. Ориентация на потребителя.
Деловая игра «Десять управленческих ролей» Роль ОписаниеХарактер деятельности Межличностные роли Главный руководитель Символический глава, в обязанности которого входит выполнение обязанностей правового или социального характера Церемониалы, действия, связанные с положением Лидер Ответственный за мотивацию и активизацию подчиненных, набор, подготовку работников Все управленческие действия с участием подчиненных Связующее звено Обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации, которые предоставляют информацию и оказывают услуги Переписка, участие в совещаниях на стороне, работа с внешними организациями и лицами
Деловая игра «Десять управленческих ролей» Информационные роли Приемник информации Разыскивает и получает разнообразную информацию (в основном текущую) специализированного характера, которая используется в интересах дела; выступает как нервный центр внешней и внутренней информации, поступающей в организацию Обработка почты, осуществление контактов, связанных с получением информации (периодические издания, ознакомительные поездки) Распространитель информации Передает информацию, полученную из внешних источников или от других подчиненных, членам организации; часть этой информации носит чисто фактический характер, другая требует анализа отдельных фактов для формирования политики организации Рассылка почты по организациям с целью получения информации, вербальные контакты для передачи информации подчиненным(обзоры, беседы) Представитель Передает информацию для внешних пользователей, касающуюся планов, политики, действий, результатов работы организации; действует как эксперт по вопросам данной отрасли Участие в заседаниях, почтовые отправления, устные выступления, включая передачу информации внешним организациям
Деловая игра «Десять управленческих ролей» Роли, связанные с принятием решений Предприниматель Изыскивает возможности внутри самой организации и за ее пределами, разрабатывает и запускает «проекты по совершенствованию», приносящие изменения, контролирует разработку определенных проектов Участие в заседаниях с обсуждением стратегии, обзоры ситуации, включающие инициирование или разработку проектов усовершенствования деятельности Устраняющий нарушения Отвечает за корректировку действий, когда организация оказывается перед необходимостью принятия важных и неожиданных решений Обсуждение стратегических и текущих вопросов, включая проблемы и кризисы Распределитель ресурсов Ответственный за распределение всевозможных ресурсов организации, что фактически сводится к принятию или одобрению всех значительных решений в организации Составление графиков, составление и выполнение бюджетов, программирование работы подчиненных Ведущий переговоры Ответственный за представительство организации на всех значительных и важных переговорах Ведение переговоров
Экспресс - опрос « Власть и руководство » Известно что _________________________________________ К этому убеждению могу добавить следующее _______________ Я узнал ( а ) о том, что _______________________________________ Может показаться незначительным, но хочу обратить внимание __________________________________________________________ Абсолютно уверен ( а ) в том, что ______________________________ Мне показалось странным, что _____________________________ Я удивлен ( а ) тем, что ________________________________________ Абсолютно уверена в том, что ______________________________ Я считаю, что надо ________________________________________ Хотелось бы обратить внимание ____________________________
« Классические » функции управления Планирование ( стратег ) Организация ( организатор ) Мотивация ( актуализатор ) Контроль ( контролер )
Индивидуальный стиль управленческой деятельности
Рефлексия Желтый – радостное настроение, стремление искать новое, смотреть вперед, надеяться; Фиолетовый – любознательность, увлеченность, желание творить; Синий – расслабленность, умиротворение; Голубой – легкость; Зеленый – мечтательность, самоутверждение, затаенность; Красный – сила, активность, стремление к успеху; Оранжевый – обеспокоенность.
« Идеальное управление – когда Управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, Что ему делать. И каждый делает, Потому что этого хочет сам » Анатолий Гин